Еще в 1985 году американский политолог Джин Шарп опубликовал подробное исследование, заказанное ему НАТО, где речь шла о том, как «сделать Европу непобедимой». В этой работе он отмечал, что любая власть существует лишь до той поры, пока люди готовы ей подчиняться, и что никогда СССР не смог бы контролировать Западную Европу, если бы люди, живущие там, отказались повиноваться коммунистическим правительствам.

ОСЕЧКА В КИТАЕ

Несколько лет спустя, в 1989 году, ЦРУ поручило Шарпу опробовать на практике свои теории. Местом действия стал Китай, где США хотели свергнуть Дэн Сяопина в пользу Чжао Цзыяна. Задачей было легитимизировать государственный переворот путем организации уличных выступлений. ЦРУ пыталось делать такие вещи и раньше - при свержении в Иране правительства Мохаммеда Мосаддыка (операция «Аякс», 1953 год) оно стремилось создать иллюзию народного выступления, проплачивая демонстрантов в Тегеране. Но Джин Шарп опирался на реально существовавшие группы проамерикански и про-Чжао настроенной молодежи, и его задачей было выдать переворот за революцию. Однако Дэн Сяопин арестовал Шарпа прямо на площади Тяньаньмэнь и выслал его из страны. В результате переворот провалился. Несмотря на это, ЦРУ все же сподвигло молодежь на массовое выступление на площади, понимая, что подавление бунта скомпрометирует Дэн Сяопина. А неудачу операции объяснили трудностями, связанными с мобилизацией активистов в нужном направлении.

В ПОМОЩЬ ВЗЯЛИ... ФРЕЙДА

С тех пор как в конце ХIХ века появились работы французского социолога Гюстава Лебона, все знают, что в толпе взрослые люди начинают вести себя как дети. Они становятся легко внушаемыми. В 1990 году Шарп сблизился с полковником Ройвегом Галом, который был тогда главным психологом израильской армии (впоследствии он стал помощником по вопросам национальной безопасности премьера Ариэля Шарона, а сегодня занимается разработкой манипуляционных технологий в отношении нееврейской израильской молодежи). Объединив открытия Фрейда и Лебона, Гал пришел к выводу, что можно успешно эксплуатировать фрейдистский «эдипов комплекс» подростков, собирая толпы молодежи и настраивая их против лидера страны, ибо лидер по определению символизирует для них фигуру отца.

На основе этого умозаключения Шарп и Гал разработали программы обучения молодых активистов, затачивая протестно настроенную молодежь под организацию государственных переворотов. В 1998 году после нескольких удачных экспериментов в России и Прибалтике Джин Шарп финализировал свою технологию «цветной» революции, добившись свержения Слободана Милошевича.

БУНТАРИ НА ПОВОДКЕ

Но президент Венесуэлы Уго Чавес сумел предотвратить государственный переворот, опираясь на мое расследование роли и методов Джина Шарпа. После этой неудачи Шарп прекратил деятельность своего Института Альберта Эйнштейна, который служил ему прикрытием, и создал ряд новых структур (CANVAS в Белграде, Академия перемен в Лондоне, Вене и Дохе). Плоды деятельности этих организаций можно видеть во многих регионах и странах, включая Ливан («революция кедров»), Иран (попытка «зеленой революции»), Тунис («жасминовая революция») и Египет («революция лотоса»). Принцип прост - нужно обострить все возможные противоречия, возложить вину за все проблемы на власть, манипулировать молодняком по фрейдистскому сценарию «убей отца», а затем организовать переворот и создать видимость того, что правительство свергла улица.

Мировое общественное мнение легко попалось на эту удочку. В первую очередь потому, что никто толком не видит разницы между толпой и народом. Так, «революция лотоса» была всего лишь коротким шоу на площади Тахрир в Каире. В представлении приняли участие несколько десятков тысяч человек, в то время как сам народ в своем подавляющем большинстве проигнорировал мероприятие. А во-вторых, никто уже не помнит, что значит слово «революция». Революция - это изменение социальной структуры общества, которое длится несколько лет, в то время как «цветная» революция - это смена власти, которая занимает несколько недель. Силовую замену одной правящей группировки на другую при сохранении социальной структуры правильнее называть переворотом. И на примере Египта хорошо видно, что вовсе не народ отправил Мубарака в отставку - это сделал американский посол Фрэнк Уизнер, отдав ему соответствующий приказ.

«ДОЛОЙ!» ВАЖНЕЕ, ЧЕМ «ДАЕШЬ!»

Да и само словосочетание «цветная» революция» отдает детством, ведь это действие предполагает свержение лидера без наличия программы последующих действий. Не думайте о будущем - за вас об этом подумает Вашингтон. Когда потом люди приходят в себя, уже поздно, потому что у власти оказываются персонажи, которых никто не выбирал, ибо они шли в комплекте с «революцией», но поначалу все кричат: «Долой Шеварднадзе!» или «Бен Али, убирайся!» Более цивильный вариант призыва прозвучал на 3-й конференции друзей Сирии (Париж, 6 июля): «Башар должен уйти!»

Впрочем, на этот раз случилась странная аномалия. Поскольку ЦРУ не удалось найти молодых сирийцев, готовых скандировать этот лозунг на улицах Дамаска или Алеппо, его из своих резиденций выкрикивают Барак Обама, Франсуа Олланд, Дэвид Кэмерон и Ангела Меркель. Вашингтон и его союзники пытаются применить методику Джина Шарпа к «международному сообществу», то есть пытаются манипулировать западными министерствами точно так же, как они манипулируют молодняком. Пока что результат смехотворен: выкрикивая в адрес китайцев с русскими «Башар должен уйти!», лидеры колониальных держав ведут себя словно капризные дети, которым взрослые не дают игрушку.

Давайте обсудим!

Источник
Комсомо́льская пра́вда (Россия)

http://kp.ru/daily/25927/2877572/