Неизвестный широкой публике, Стивен Хэдли (Stephen Hadley) сделал блестящую карьеру, находясь в тени Брента Скоукрофта и Кондолизы Райс. Адвокат-специалист по хозяйственному праву, он был осужден за мошенничество, а позже стал советником первого мирового производителя оружия «Локхид Мартин». Хэдли участвует в подготовке Буша-младшего на президентский пост, пишет новую ядерную доктрину, готовит создание департамента внутренней безопасности, осуществляет надзор за принятием новых членов в НАТО и навязывает вторжение в Ирак. За это он вознаграждается должностью советника по национальной безопасности.
Среди членов правящей группы администрации Буша мл. Стивен Дж. Хэдли наименее известен обществу, являясь самой неприметной личностью команды. Однако в администрации он играет одну из главных ролей.
Закончив юридический факультет Йельского университета, Хэдли поступает в секретариат Министерства обороны, где отвечает за аналитические исследования. В то время Ричард Никсон еще не подписал мирный договор с Вьетнамом. Генерал Брент Скоукрофт, компаньон Генри Киссинджера, сменившего его на посту советника по национальной безопасности, замечает г-на Хэдли и в 1975 году оказывает ему помощь в поступлении в Совет национальной безопасности в администрации Форда.
В 1977 году республиканцы теряют президентский пост, и Хэдли уходит из администрации в частный сектор. Он становится адвокатом в юридической фирме Shea&Gardner и юридическим советником первого мирового производителя оружия, корпорации Локхид Мартин. В этот период корпорация столкнулась со скандалом, начавшимся в Японии и распространившимся на Европу: стало известно, что компания путем подкупа склонила подать в отставку неугодных ей политических лидеров. Хэдли сохранит свою должность в Локхид Мартин в течение 24 лет, включая то время, когда он возвратится в президентскую администрацию и войдет в состав стратегического совета.
В начале 80-х организовывает мошенничество со страховкой на сумму 1,1 миллион долларов. Мошенничество было раскрыто, Хэдли признан виновным трибуналом Айовы и в судебном порядке был вынужден возместить нанесенный ущерб. Чтобы замести следы совершенного преступления, Хэдли изменяет имя со Steven на Stephen John.
Когда Рональд Рейган становится хозяином Белого дома, г-н Хэдли по-прежнему остается в частном секторе. Однако в 1986 году разразился скандал «Иран-Контрас», и Рейган приказывает создать комиссию по расследованию этого дела, в которую входят сенатор Техаса Джон Тауэр, Эдмунд Маски [1] и Брент Скоукрофт. Последний вновь призывает Хэдли в свои ряды. Вне всякого правдоподобия комиссия признает невиновность президента Рейгана и вице-президента Джорджа Буша. Финансирование никарагуанских контрас за счет наркоторговли и нелегальной продажи оружия Ирану было секретной инициативой усердных членов Совета национальной безопасности, воплощенной в жизнь без ведома их начальников.
В 1989 году на смену Рейгану приходит Джордж Буш (ст). В знак благодарности к тем, кто отстоял его честь, он назначает Брента Скоукрофта советником по национальной безопасности а Джона Тауэра – министром обороны. Но этот трюк грубоват, и Сенат оказывает сопротивление. В конце концов, г-н Тауэр (в 1991 он погибнет в авиакатастрофе, также, как с интервалом в несколько дней умрут при странных обстоятельствах и другие «свидетели» Ирангейт) отказывается от этой должности в пользу Дика Чейни. Последний берет на службу Стивена Хэдли в качестве помощника по вопросам международной политики, т.е. в качестве связного с Брентом Скоукрофтом. Таким образом, во время работы Хэдли на этом посту произойдет вторжение в Панаму и война в Персидском заливе. Чейни также назначит его своим специальным посланником в постсоветских странах.
В 1993 Клинтон одерживает победу над республиканцами. Генерал Брент Скоукрофт переходит в негосударственный стратегический совет. Он создает собственное агентство Scowcroft Group, куда набирает испытанные в деле таланты, а именно: генерала Колина Пауэлла, Стивена Хэдли и Кондолизу Райс.
Хэдли совмещает новые обязанности с работой в юридической фирме Shea&Gardner, куда вскоре приходит новый работник, также бывший коллега Скоукрофта, Джеймс Вулси – специалист в равновесии вооружений и мимолетный директор ЦРУ.
В качестве адвоката Локхид Мартин Хэдли общается с руководителями компании, в частности, с Лин Чейни (супруга Дика). Он также сближается с Брюсом Джексоном, вице-президентом фирмы, ответственным за завоевание новых рынков. Вместе они разрабатывают создание US Committee to Expand NATO (Американский комитет по расширению НАТО), в который с их помощью попадают Ричард Перл и Пол Вулфовиц. Комитет контролирует вхождение в НАТО Чехии, Венгрии и Польши в 1999 году. Позже комитет занимается принятием в организацию Болгарии, Эстонии, Латвии, Литвы, Румынии, Словакии и Словении. Каждый раз руководителей новых государств-членов настойчиво склоняют привести национальное вооружение в нормы, соответствующие НАТО, т.е. купить продукцию Локхид Мартин. Давление настолько сильное, что некоторые из лидеров говорят, что стали объектами «рэкета».
В это же время Хэдли получает должность в Национальном институте общественной политики – «фабрике идей» крайне-правых. Здесь тоскующие по доктору Фоламуру изучают все возможные способы использования атомной бомбы. В группе из тридцати человек, среди которых и коллега Джеймс Вулси, Хэдли участвует в написании знаменитого доклада Rationale and Requirements for U.S. Nuclear Forces («Обоснование и необходимые условия для американских ядерных сил»). В 2001 году эта группа будет интегрирована в администрацию Буша в качестве консультативной группы специалистов по концепциям, удерживающим противника от нападения (Deterrence Concepts Advisory Panel). В январе 2001 Хэдли переформулирует доклад и превратит его в официальную ядерную доктрину (Nuclear Posture Review). Во времена Холодной войны Национальный институт общественной политики утверждал, что необходимо развивать атомную бомбу для предотвращения «красной угрозы». После распада СССР он стал утверждать, что тем более необходимо развивать атомную бомбу, т.к. неизвестно, кто станет следующим врагом. Следовательно, нужно было приготовиться к любым вариантам, изобретая и выпуская новые виды атомных бомб, в частности, тактические бомбы.
Г-н Хэдли также является членом правления Advanced National Strategies and Enabling Results (ANSER), частного института, дочерней организации Rand Corporation, работающей исключительно с правительственными агентствами. В этой организации его коллегами являются бывшие директоры службы Пентагона и ЦРУ, члены Компании профессионалов конкурентной разведки (Society of Competitive Intelligence Professionals). В ведении ANSER находится скромный филиал – Legi-Slate – специализирующийся в изучении парламентских документов по вопросам обороны. Это совместное предприятие с Washington Post [2].
С 1998 по 2000 ANSER и CSIS(Центр стратегических и международных исследований) [3] разработали новую концепцию под названием «Безопасность отечества» (Homeland Security).
Тогда слово «отечество» не присутствовало в политических речах, т.к. с трудом коннотировало в нации эмигрантов, и выражение «безопасность отечества» было абсолютно новым. Оно указывало на необходимость подготовки страны к атаке с использованием оружия массового уничтожения и охватывало одновременно меры защиты от действий врага, организацию крупномасштабных спасательных работ и непрерывность работы правительства.
Рабочая группа CSIS включала около тридцати человек, среди которых Пол Бремер III, Ричард Кларк, генерал Уэйн Даунинг и, разумеется, Джеймс Вулси и Стивен Хэдли. Последний был единственным, кто состоял и в ANSER, и в CSIS [4].
Хэдли также состоит в группе восьми специалистов под названием «Вулканы», сформированной Кондолизой Райс. Как римская богиня, кующая оружие богов в глубине вулканов, она подковывают Джорджа .Буша в международной политике.
Сразу же после воцарения в Белом доме Буш принимается за реформирование Совета национальной безопасности. Он полностью реорганизует работу на уровне подкомитетов [5] и создает пост помощника советника, ответственного за общую координацию, который и доверяет г-ну Хэдли.
Разумеется, один из одиннадцати комитетов по политической координации носит название «распространение, контр-распространение и оборона отечества»
В целом Джордж Буш открывает двери своей администрации компании Локхид Мартин. Члены правления и персонал фирмы заняли очень высокие посты: вице-президент Норманн Минета становится министром транспорта, операционный директор Питер Титс – министром военно-воздушных сил и главой Национальной службы разведки NRO, заместитель директора компании Эверет Бекнет возглавляет американскую программу ядерного вооружения, лоббист фирмы Отто Рейх [6] («Отто Рейх и контрреволюция») назначается заместителем Госсекретаря по делам Латинской Америки и т.д.
На неделе, последовавшей за терактами 11 сентября, Белый дом выпустил законченный план создания департамента безопасности отечества. Согласно представленным объяснениям, специальный комитет под руководством вице-президента Чейни секретно работал над этим планом в течение восьми месяцев и готовился предоставить отчет первого октября. Эта работа была настолько секретной, что существование самого комитета не обнародовалось и не существует никаких следов его деятельности. Возникает подозрение, что все объяснения выдуманы, а в действительности создание департамента подготовили ANSER и CSIS. Остается лишь уточнить, в чем полезность этой благой лжи.
В 2002 Стивен Хэдли осуществлял надзор за созданием Проекта переходных демократий (Project on Transitional Democracies), по-прежнему в компании со своим другом Брюсом Джексоном. Речь идет о привлечении военно-промышленного комплекса к «спонтанным революциям», разрабатываемым Советом национальной безопасности на территории Центральной и Восточной Европы: в Грузии, Белоруссии, Украине и т.д. и последующей интеграции этих стран в НАТО.
В декабре этого же года оба ловкача создают Комитет по освобождению Ирака (Committee for the Liberation of Iraq). Ассоциация, которая вскоре умножит количество общественных собраний и выступлений в СМИ с целью мобилизовать американское общественное мнение на войну с Ираком, состоит исключительно из акционеров и служащих Локхид Мартин [7]. («Война, выгодная Локхид Мартин).
Чтобы добиться войны, г-н Хэдли выступает на всех фронтах. Именно он передает в ООН документы, свидетельствующие о попытке правительства Саддама Хусейна обзавестись ядерными материалами в Нигере. Опять же Хэдли говорит о секретной встрече в Праге Мохаммеда Атта, считающегося руководителем атаки 11 сентября, с чиновником иракских спецслужб. В этом он видит доказательства того, что «Садам» участвовал в заговоре против «Америки» и что он готов вновь поразить ее при помощи атомной бомбы. Настало время объявить Ираку войну с превосходным оружием Локхид Мартин и обеспечить «безопасность отечества». Но документы оказываются грубой фальшивкой, встреча – вздором, а вторжение в Ирак – военным фиаско. Г-н Хэдли соглашается сыграть роль предохранителя, который защитит президента Буша. Он берет на себя ответственность за все ошибки. Можно подумать, что его политическая карьера окончена, но в ноябре 2004 года Джордж Буш назначает его советником по национальной безопасности во второй администрации.
[1] госсекретарь при Джимми Картере с 1977 по 1980
[2] « The strange career of "Homeland Security"», Margie Burns, Online Journal, 29 июня 2002.
[3] «CSIS, les croisés du pétrole», Voltaire, 6 июля 2004.
[4] Это подтверждает список участников заседания, названного «"Defending America: Redefining the Concept of Homeland Defense" - First Senior Advisory Group Meeting », проходившего в CSIS 5 апреля 2000. См. сайт CSIS.
[5] National Security Presidential Directive #1, 13 февраля 2001.
[6] «Otto Reich et la contre-révolution», Voltaire, 14 мая 2004.
[7] «Une guerre juteuse pour Lockheed Martin» Voltaire, 7 февраля 2003.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter