Чем больше времени проходит после нанесения ударов по Сирии, тем больше поступает информации о масштабах этого фиаско. И хотя Соединённым Штатам удаётся не допускать утечек информации из армейских источников, во Франции подобные утечки имеют место. Вашингтон, Париж и Лондон показали, что они по-прежнему намерены управлять миром, но средств для этого у них больше нет.
После нанесения уларов по Сирии крылатыми ракетами прошла неделя, однако ясных ответов о целях ударов и их результатах пока недостаточно. Заявления официальных лиц Запада не вяжутся с установленными фактами.
Цель ударов по Сирии
Согласно западной риторике, удары проводились не для свержения Сирийской Арабской Республики, которую на Западе называют «режимом Ассада», их цель, якобы, состояла в наказании за использование химического оружия.
Однако никаких доказательств использования этого оружия Сирией не приведено. Все три агрессора распространили оценки, основанные на видео, сделанном Белыми касками [1]. Это видео впоследствии было опровергнуто лицами, которые засняты на нём, и персоналом медучреждения, в котором оно было отснято [2].
Можно задаться вопросом, не было ли свержение республики истинной целью ударов. Она подтверждается тем, что ракеты были выпущены по президентскому дворцу в Дамаске. А по мнению русских, истинной целью союзников была нейтрализация «успехов сирийских вооружённых сил в борьбе за освобождение своей территории от международного терроризма».
Непонятно, с какой целью был уничтожен фармацевтический научно-исследовательский центр в Барзе. В Центре не было никаких секретов. Он был создан с помощью французов. ОЗХО его инспектировала 5 раз и не нашла ничего, что могло быть связано с исследованиями по химическому оружию [3]. Согласно заявлениям руководителей, эта лаборатория в связи с международными санкциями проводила лишь исследования по разработке медпрепаратов для лечения раковых заболеваний. Центр не охранялся, и при ударах по нему никто не пострадал. При его разрушении не было вредных выбросов в атмосферу. В данном случае уместно напомнить о ликвидации Соединёнными Штатами завода в Аль-Шифе в Судане. В 1998 г. президент Билл Клинтон приказал нанести по нему удары четырьмя Томагавками, при этом один человек погиб и десять человек ранены. Службы безопасности США уверяли, что завод производил газ нейропаралитического действия для Уссамы Бен Ладена. Впоследствии оказалось, что это предприятие было головным в стране по производству непатентованных лекарственных препаратов [4]. В частности на нём производились медикаменты против СПИД без лицензии компании Gilead Science, руководимой Дональдом Рамсфельдом и Джорджем Шульцом [5].
Реализация операции
Союзники утверждают, что всего они выпустили 105 ракет, тогда как русские насчитали только 103 [6]. Координацию армий осуществляла НАТО, хотя она ответственность за это на себя не взяла [7]. Согласно своему статусу, Организация действует с одобрения Североатлантического совета, однако это не всегда так. В 2011 г. перед бомбардировками Триполи (Ливия) никто никаких одобрений не получал, и против никто не выступал. Координация состоит в том, чтобы все ракеты, выпущенные из Средиземного и Красного морей и с воздуха, достигли цели одновременно. Однако этого не случилось: операция должна была длиться полчаса, реально она растянулась на 1 час 46 минут.
Русские заранее предупредили, что они ответят, если погибнут российские военные. Поэтому союзники приняли все меры, чтобы обойти русских стороной.
Но российская армия вела наблюдение и в реальном времени передавала координаты ракет сирийской правительственной армии, чтобы она смогла их поразить. И когда сирийские средства ПВО вошли в насыщение, русские включили системы подавления средств управления и контроля НАТО, парализовав таким образом большинство носителей. Французы столкнулись с российской системой радиоэлектронного подавления впервые, тогда как американцы и англичане познакомились с ней в Средиземном и Чёрном морях и в Калининграде.
Кроме того, два российских корабля покинули порт Тартус, чтобы поиграть в кошки-мышки с британской ядерной подлодкой [8].
По данным сирийских о российских военных, 73 ракеты были уничтожены во время полёта, что командование союзников презрительно отвергает. Однако на месте, каждый, включая и меня, мог воочию наблюдать работу сирийских систем ПВО, а разрушений, причинённых 105 ракетами союзников, никто не видел.
Союзники сразу же встрепенулись и всю детальную информацию по этой теме засекретили. Однако на многочисленных форумах были выдвинуты разного рода непроверяемые утверждения о полном срыве этой операции. Тем не менее, достоверно известно, что один французский самолёт не смог совершить пуск ракеты и был вынужден сбросить её в море [9], а у двух французских многофункциональных фрегатов были выведены из строя все информационные системы, и они не смогли провести пуски морских крылатых ракет [10]– факт, хорошо знакомый тем, кто уже сталкивался с российскими системами РЭБ.
Такое количество целей, выпущенных с разных направлений, сирийская ПВО обработать не в состоянии. Приоритетными объектами ПВО были выбраны наиболее важные, как президентский дворец, а такими, как научно-исследовательский центр в Базе, пожертвовали. После этого Россия заявила, что она поставит в Сирию более совершенные комплексы ПВО.
Как бы то ни было, эта операция представляет собой самое крупное после Второй мировой войны военное фиаско.
Западная риторика
Незаконность этих бомбардировок с точки зрения международного права очевидна: ни на одного из трёх агрессоров Сирийская Арабская Республика не нападала, а их удары не были разрешены Советом безопасности.
Однако союзники настаивают на легитимности своих действий. Последняя была отвергнута юридической службой немецкого Бундестага [11]. Если не принимать во внимание вздор о химической атаке в Гуте, бомбардировками подобного масштаба нельзя положить конец страданиям мирного населения.
Что до Франции, она продолжает утверждать, что не ведёт войну против «режима Ассада», что сразу же было отвергнуто Сирией, которая вернула орден Почётного легиона президента Ассада послу Румынии, представляющему интересы Франции в Дамаске. «Президент Ассад не считает за честь носить орден, которым его наградил режим, раболепствующий перед Соединёнными Штатами, поддерживающими террористов», - заявил пресс-секретарь администрации президента.
Некоторые из близких к НАТО авторов напомнили о принятой в ООН «ответственности защищать». Но принцип R2P применяется только в отношении неблагополучных государств, что не относится к Сирийской Арабской Республике, властные органы которой продолжают работать, несмотря на семь лет войны.
В итоге, США, Франция и Соединённое Королевство этой операцией не только продемонстрировали всему миру, что они вышли из международного права, но и что их вооружённые силы совсем не такие, какими они были раньше.
[1] “United States Assessment of the Assad Regime’s Chemical Weapons Use”, Voltaire Network, 13 April 2018. « Évaluation nationale du ministère français de la Défense sur l’attaque chimique du 7 avril 2018 », Réseau Voltaire, 14 avril 2018. “Syria action – UK government legal position”, Voltaire Network, 14 April 2018.
[2] Например : « Les témoignages qui infirment l’accusation des Casques blancs », Réseau Voltaire, 13 avril 2018.
[3] Последняя инспекция : “Progress in the elimination of the Syrian chemical weapons programme”, by Ahmet Üzümcü , Voltaire Network, 23 March 2018.
[4] О губительных санитарных последствиях этого разрушения см. статью немецкого посла Вернера Даума: : “Universalism and the West. An Agenda for Understanding”, in «The Future of War», Harvard International Review, Vol. 23 (2) - Summer 2001.
[5] « La guerre, comme stratégie industrielle », Réseau Voltaire, 19 mars 2003.
[6] « Пресс-конференция генерала-полковника Сергея Рудзоя по западной атаке Сирии », Сеть Вольтер, 14 апреля 2018.
[7] “Falsi made in Usa e bugie made in Italy”, di Manlio Dinucci, Il Manifesto (Italia) , Rete Voltaire, 17 aprile 2018.
[8] “British submarine in duel with Kremlin’s ‘Black Hole’ hunter-killer”, Mark Hookham & Tim Ripley, The Times, 16 avril 2018.
[9] «Frappes en Syrie : un des missiles Scalp « n’est pas parti » du Rafale», Guerric Poncet, Le Point, 18 avril 2018.
[10] «Couacs inexpliqués pour les missiles de MBDA au large des côtes syriennes», La Lettre A, 17 avril 2018. «Frappes en Syrie : un couac dans la marine a empêché le tirs de plusieurs missiles», Pierre Julien, RTL, 19 avril 2018.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter