Портер Госс является ветераном секретных служб. В течение двух лет он работал в секретной службе Армии США и по крайней мере 11 лет в управлении операций ЦРУ. Он, в частности, проявлял свой талант во Франции в конце 1960-х гг. После того, как он сыграл странную роль в деле талибов накануне терактов 11 сентября, он стал сопредседателем исследовательской комиссии, цель которой было оправдание ЦРУ. Он также сильно критикует негативное влияние Франции на международной арене. Теперь он не только возглавит ЦРУ, но также будет контролировать 15 других секретных служб.
Портер Госс родился 26 ноября 1938 года в Коннектикуте в зажиточной пресвитерианской семье. Он блестяще учился в чрезмерно пуританском Йельском университете, где изучал древнегреческий язык. В ходе своего обучения на него обратило внимание ЦРУ. В 1960 году, еще до получения диплома, его внедрили в Разведывательное управление.
С 1960 по 1971 года Портер Госс работал в Управлении операций ЦРУ, то есть не в качестве тайного информатора, но как оперативник. Он подчинялся не классической иерархии, а линии stay-behind и на этом основании его зачислили в Армию США.
Хотя все, что касается Портера Госса, засекречено,через его личные заявления и излишнюю откровенность известно, что он участвовал в «операции Мангуст». С момента его прихода в Белый Дом, Джон Кеннеди приказал подготовить план свержения Фиделя Кастро всеми возможными способами. Операцию возглавил Эдвард Лэнсдэйл, который отчитывался перед руководителем генерального штаба войск смешанного состава Лиманом Лемнитцером и министром юстиции Робертом Кеннеди. Было запланировано 33 операции, в том числе убийство кубинского президента. Портер Госс участвовал в подборе наемников, которые впоследствии высадились в Бухте свиней. После этого фиаско, «операция Мангуст» прошла без всяческого политического контроля. Генерал Лемнитцер даже задумал организовать теракты против Соединенных Штатов и обвинить в них сторонников Кастро для того, чтобы оправдать войну против Кубы («Операция Northwood») [1] (Когда генштаб США планировал организовать теракты против собственного народа). В конце концов после ракетного кризиса Кеннеди внезапно приказал приостановить эти программы, но на самом деле его укзаниям полностью не последовали.
Портера Госса тогда приняли на работу на базу JM/WAWE в Майами. Его начальником стал главнокомандующий базой Тэд Чакли (бывший руководитель «операции Феникс» во Вьетнаме). База располагалась на большой территории под прикрытием Zenith Technological Enterprises. Она обладала своими собственными самолетами и военно-морской базой с быстроходными катерами. Госс проработал в JM/WAWE до прихода туда Феликса Родригеза Мендигутиа(Félix Rodriguez Mendigutia), который должен был выследить, поймать и убить Эрнеста Чегивару в Боливии в 1967 году [2]
Портер Госс проработал во многих странах Карибского бассейна, в том числе на Гаити, Доминиканской Республике, и в Мексике. В конце 1960-х его направили во Францию. Точно неизвестно, какие функции выполнял Портер, мы можем лишь делать выводы о том, кто мог быть его французскими информантами (Жак Фоккар, Франсуа Дюран де Гроссувр и т.д.) [3]. (Stay-behind, американские пути вмешательства).
После тяжелой заразной болезни, которая настигла Госса в Лондоне в 1971 году, он уходит из оперативной службы. С двумя другими « бывшими црушниками» он создает организацию Island Reporter во Флориде и сколачивает состояние на недвижимости.
В 1974 году, будучи избранным мэром города Санибел в штате Флорида, он начинает свою политическую карьеру. Несмотря на то, что он республиканец, Госс заводит отношения с тогдашним губернатором от демократов Бобом Грэхемом. Его избирают в Палату представителей в 1988 году, в которой он находится до сих пор, то есть уже на протяжении 17 лет. На каждых выборах, он набирает колоссальный процент голосов, достигающий 70 %.
В 1997 году он становится президентом Разведывательной комиссии, с чего начинается борьба Портера Госса за увеличение бюджета ЦРУ. Будучи вовлеченным в процесс поддержки Тайваня против Китая, он сильно критикует администрацию Клинтона в деле о китайском шпионе и пытается заглушить дело о «случайной» бомбардировке китайского посольства в Белграде во время войны с Югославией. В 1998 году он возглавляет слушания по делу о незаконном обороте наркотиков, в которое было вовлечено ЦРУ с 1960-х гг. Он отвергает данные, собранные Генеральной инспекцией и оправдывает Управление.
В том же году он отстраняется от Ньюта Джингрича и ему подобным. Он примыкает к ассоциации умеренных республиканцев «Republican Main Street Partnership».
В конце 2001 года он отправляется в Пакистан с двумя другими членами парламента Бобом Грэхемом и Джоном Кайлом для проведения переговоров с президентом Первезом Мушарафом, главой секретных служб (ISI) Махмудом Ахмадом и послом талибов Абдул Салам Заифом [4] (Пакистанский президент принимает американских конгрессменов).
11 сентября 2001 года они же принимают участие в деловом завтраке в секретной комнате на четвертом этаже Капитолия. Здесь они принимают генерала Махмуда Ахмада. Переговоры касаются производства наркотиков в Афганистане. Он прерван сообщениями о терактах в Нью-Йорке.
Газета Times of India впоследствии обнаружила, что генерал Махмуд Ахмад перевел в июле 2001 года 100 тысяч долларов на банковский счет Мохаммеда Атты, которого ФБР обвинило в организации терактов 11 сентября [5] (Индия помогла ФБР найти связь между ISI и террористами).
В последующие дни Портер Госс противиться созданию парламентской комиссии по расследованию терактов и посвящает себя поддержанию проекта «Патриотического акта США», представленного Джоном Эшкрофтом [6] (Джон Эшкрофт в секрете богов). Для подготовки этого крайне сложного и объемного документа понадобились годы. Его существование держалось в секрете вплоть до 11 сентября, а потом его сразу представили перед Конгрессом для получения немедленного ответа в кризисной ситуации. Эшкрофт и Госс на самом деле драматизируют ситуацию для того, чтобы этот исключительный закон был принят. Потом Госс пробирается в Генеральную Ассамблею НАТО для того, чтобы принять при поддержке его друга Пьера Лелуша Декларацию по борьбе с терроризмом [7].
В конечном итоге, под давлением общественного мнения Боб Грэхем и Портер Госс договариваются с Белым Домом и соглашаются на то, чтобы сформировать Совместную комиссию из двух палат для расследования «деятельности разведывательных служб до и после терактов» (но только не во время!). Итоговый отчет, завершенный в декабре 2002 года, будет представлен общественности лишь многие месяцы спустя после его засекречивания и правки многих отрывков, касающихся Саудовской Аравии. Двадцать месяцев спустя сенатор Грэхем выпустит книгу Intelligence Matters (Дела разведки), в которой он подтвердит, что Комиссия признала вину Саудовской Аравии в финансировании терактов и что эта информация была засекречена для того, чтобы защитить особые отношения Бушей с представителями этой страны [8] (Новая книга против Саудовской Аравии). В конечном итоге этот отчет и полемика вокруг него ничего не проясняют, настраивают общественное мнение против Саудовской Аравии без того, чтобы внести хоть какой-нибудь элемент для ее оправдания, и лишь способствуют распространению слухов.
В течение всего этого времени отношения между ЦРУ и Белым Домом продолжали ухудшаться на фоне выдумок, оправдывающих войну против Ирака. В рамках дела Валерии Плам(Valerie Plame), агента, чья личность была раскрыта прессе сотрудником аппарата Джорджа Буша мл., директор ЦРУ Джордж Тенет по праву определяет действия кабинета президента. В ответ Белый Дом предлагает Тенету «уйти в отставку по личным причинам». Временным исполняющим обязанности директора на короткий срок становится заместитель Тенета Джон МакЛафин, после чего на эту должность назначают Портера Госса.
Это назначение живо критикуется в Конгрессе. Ему ставят в вину предвзятость, с которой он возглавлял комиссию расследования в Палате представителей, крайнюю нелюбезность в отношении членов парламента от демократов. Его также называют марионеткой в руках Дика Чейни. Тем не менее Сенат утверждает его кандидатуру 77 голосами против 17 голосов, среди которых голоса Эдварда Кеннеди и Хиллари Клинтон. Он принимает присягу 24 сентября 2004 года.
Портер Госс становится не только директором ЦРУ, но также генеральным директором всей разведки. В этом назначении он контролирует также 15 основных разведывательных агентств и годовой бюджет в 30 миллиардов долларов.
Выбор Госса президентом Бушем мл. оправдан в свете нынешней обстановки и будущих проектов. Новый директор ЦРУ должен сначала наладить отношения между Управлением и Белым Домом. Потом он перейдет к другой цели первостепенной важности, для чего он обладает надлежащими способностями, прежде всего лингвистическими. Билл Клинтон также в свое время назначил Джорджа Тенета накануне войны против Югославии, так как он разговаривал на албанском языке. Кинорежиссер Майкл Мур также вызвал смех и полемику, распространив запись беседы с Госсом, которую он сделал много месяцев назад. В этой беседе Портер Госс заявляет, что ЦРУ необходим сегодня другой директор, который специализировался бы на арабских странах ввиду того, что главный враг США на сегодня – это Аль Каида. Портер Госс разговаривает на французском и работал в качестве оперативного агента во Франции. Он не упускает возможности, чтобы покритиковать внешнюю политику этой страны.
[1] « Quand l’état-major américain planifiait des attentats terroristes contre sa propre population », Voltaire, 5 ноября 2001.
[2] « Sobre un retrato del Che » José Saramago, Voltaire, ноябрь 2003.
[3] « Stay-behind, les réseaux d’ingérence américains » Thierry Meyssan, Voltaire, 20 августа 2001.
[4] Pakistani president meets US congressmen, Агентство Франс-Пресс, 28 августа 2001.
[5] « India helped FBI trace ISI-terrorists link », The Times of India, 9 октября 2001.
[6] « John Ashcroft dans le secret des dieux », Voltaire, 2 февраля 2004.
[7] « Madelin et Lellouche contre Chirac », Voltaire, 15 апреля 2003.
[8] « Un nouveau livre contre l’Arabie saoudite », Voltaire, 7 сентября 2004.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter