«Историческое» решение совета Североатлантического альянса пригласить Черногорию к вступлению в организацию, чтобы стать 29 членом альянса, является очередным шагом в рамках стратегии США/НАТО, направленной на окружение России.
Какое значение имеет для НАТО Черногория — последнее из государств, образовавшихся (2006) в результате распада Югославии, уничтоженной НАТО при помощи проникновения и войны?
Это можно понять, взглянув на географическую карту региона. Имея площадь территории чуть меньше Апулии (область в Италии — прим. пер.) и население всего около 630 тысяч человек, Черногория занимает важное геостратегическое положение. Она граничит с Албанией и Хорватией (страны — члены НАТО), Косово (уже фактически состоит в НАТО), Сербией, Боснией и Герцеговиной (партнеры НАТО). Располагает двумя портами — Бар и Порто Монтенегро, которые можно использовать в военных целях в Средиземном море. В один из них в ноябре 2014 года уже заходил итальянский авианосец «Кавур» (Cavour). Черногория также имеет большое стратегическое значение в качестве склада боеприпасов и других военных материалов. На ее территории расположены 10 больших подземных бункеров, построенных во времена Югославии, где до сих пор хранятся более 10 тысяч тонн старых боеприпасов, предназначенных для утилизации, а также укрепленный ангар для самолетов (который в 1999 году бомбили силы НАТО). Некоторое время назад началась их реконструкция, в которую были вложены миллионы евро, выделенные ЕС (первыми стали бункеры Taras и Brezovic). Таким образом, НАТО будет иметь в Черногории бункеры, в которых после модернизации можно будет хранить огромное количество боеприпасов, включая ядерное оружие, а также ангар для истребителей-бомбардировщиков.
Черногория, чье вступление в НАТО уже предрешено, также является кандидатом и на вступление в Европейский союз, 22 из 28 стран-членов которого уже состоят в НАТО под предводительством США. Существенную роль в этом вопросе сыграла Федерика Могерини (Federica Mogherini), посетив в 2014 году Черногорию в качестве министра иностранных дел Италии, она снова подтвердила, что «политика расширения является залогом успеха ЕС и НАТО в продвижении мира, демократии и безопасности в Европе» и похвалила правительство Черногории за его «историю успеха». Этим самым правительством, возглавляемым Мило Джукановичем (Milo Djukanovic), в 2013 интересовался Европол, ведь Черногория стала местом пересечения путей незаконной наркоторговли, идущих из Афганистана (где действует НАТО) в Европу и крупнейшим центром отмывания денег. Эта «история успеха» аналогична истории Косово, она показывает, как даже организованная преступность может быть использована в стратегических целях.
Таким образом, экспансия НАТО на восток продолжается.
В 1999 году она поглотила первые три страны бывшего Варшавского договора: Польшу, Чехию и Венгрию.
В 2004 году в НАТО вошли еще семь стран: Эстония, Латвия, Литва (бывшие республики СССР), Болгария, Румыния, Словакия (бывшие члены Варшавского договора), Словения (бывшая часть Югославии).
В 2009 году НАТО включила в свой состав Албанию (бывшего члена Варшавского договора) и Хорватию (входившую в состав Югославии).
Теперь, несмотря на сильное сопротивление внутри страны, которое жестко подавляется правительством, НАТО хочет поглотить Черногорию, а затем другие «страны — претенденты» — Македонию, Боснию и Герцеговину, Грузию и Украину, а потом и другие страны, для которых «двери альянса всегда остаются открыты».
Расширяясь на восток, все ближе и ближе к границам России, со своими военными базами, вооруженными силами и ядерным арсеналом, НАТО, в действительности, распахивает двери навстречу катастрофическому сценарию, угрожающему не только Европе, но и всему миру [1].
[1] “NATO is the American occupation of Poland and Europe”, by Mateusz Piskorski, Translation J. Arnoldski, Voltaire Network, 29 October 2015.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter