Прибытие афганских беженцев из Турции в Грецию.

После скоординированной публикации фотографии утонувшего курдского мальчика Айлана Курди 3 сентября 2015 г. по всей Европе прокатилась волна манифестаций в защиту беженцев. Сразу после этого президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель высказались за «постоянный и обязательный европейский механизм приёма», тогда как неизвестно откуда взявшиеся толпы людей пешком шли через Балканы. И лишь Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступил против этой внезапной массовой миграции.

Предложение берлинского аналитического центра ESI

До сих пор вопрос о беженцах был лишь экономической проблемой, и беженцы направлялись в основном в Италию из стран Африки. К этому следует добавить и внутреннюю проблему ЕС – необходимость немецкой тяжёлой индустрии, выраженную Ульрихом Грилло, рекрутировать в Германию 800000 рабочих из Восточной Европы, которая не входит в Шенгенскую зону. Однако к этим двум проблемам добавилась проблема гуманитарных беженцев из зон военных действий.

Первый конкретный ответ на возникшую ситуацию сформулирован 17 сентября 2015 г. берлинским аналитическим центром ESI (European Stability Initiative), а 4 октября он был уточнён. Речь шла о заключении между ЕС и Турцией соглашения о приостановке потока мигрантов и организации отправки 500000 сирийских беженцев в ЕС в течение двенадцати последующих месяцев. Кроме того, Турция обязывалась возвращать обратно других мигрантов, которые продолжали нелегально прибывать в ЕС. В ответ на это гражданам Турции должны были предоставить безвизовый въезд.

«Это есть признание того, что сирийский кризис является уникальным, и он создал в Европе гуманитарный кризис такого масштаба, которого она не знала после Второй мировой войны» [1], - указывает ESI, уточняя при этом, что инициатива ответа на российскую интервенцию в Сирию должна исходить от Германии.

Однако
 ESI считает само собой разумеющимся, что сирийские беженцы обусловлены «репрессиями режима Басара», поддерживаемого Россией,
 ESI не учитывает тот факт, что сирийские беженцы, а не иракские преследуются ИГИЛ.

ESI заявляет, что его план также имеет целью:
 предупредить развитие крайне правых сил в Австрии (глава этого центра австриец)
 подготовить операцию по отправке 1,1 миллиона сирийских беженцев, размещённых в Ливане, в Северную Америку и Австралию. Речь идёт о применении теории Келли Гринхилла о «стратегическом планировании миграций как средства ведения войн» [2], которой руководствовались аналитики из ESI ещё при развязывании войны в Косово [3].

Кроме того, предлагая обратную отправку мигрантов в Турцию, ESI, кажется, не ведает о том, что эта страна ненадёжна для беженцев, так как она отказалась подписать Конвенцию 1951 г.

План Ангелы Меркель

23 сентября Европейский совет публикует коммюнике , в котором вопрос о мигрантах связывается с войной в Сирии [4].

7 октября Ангела Меркель во время интервью с журналисткой Анной Уилл на канале ARD озвучивает основные положения плана ESI .

Для представления своего проекта, получившего название «План Меркель», ESI организует конференции в Берлине, Анкаре, Стамбуле, Стокгольме, Брюсселе и Гааге.

Вне связи с чрезвычайной ситуацией, обусловленной скопившимися на Балканах толпами мигрантов, ЕС организует 12 ноября в Валетте саммит по организационным вопросам, связанным с экономическими миграциями из стран Африки. Было достигнуто согласие по созданию специального фонда в 1,8 миллиарда евро по реализации долгосрочных планов развития, которые обеспечат африканцам развитие собственной экономики и помогут им закрепиться в своих странах.

29 ноября Союз организует другой саммит Европейского совета, но на этот раз с участием Турции. «План Меркель» принимается обеими сторонами. И Турции в качестве помощи предоставляется первый транш в 3 миллиарда евро.

Совет оправдывает этот приступ щедрости кооперацией по предоставлению убежища сирийским беженцам, на которых Турция уже потратила 8 миллиардов долларов. А вот вопрос о том, чтобы предоставить эквивалентную сумму Ливану и Иордании, которые вместе предоставили убежище в два раза большему числу сирийских беженцев, Совет не рассматривал. Кроме того, Совет делал вид, что ему не ведомо о том, что турецкие расходы были возмещены ООН, Катаром и Саудовской Аравией, и что Турция постоянно грабила северные территории Сирии (демонтаж станков и кража антиквариата) в гораздо больших масштабах. Наконец, большинство из 2,7 миллиона сирийских беженцев в Турции интегрированы в местную экономику, так что под защитой Всемирной продовольственной программы оказались менее 240000 человек.

На самом деле, Германия и Франция, подтолкнувшие к созданию этой субвенции, намеревались таким образом косвенно финансировать войну против Сирии, так как по их представлениям свержение САР положит конец страданиям беженцев.

21 января 2016 г. глава ESI Геральд Кнаус [5] в Süddeutsche Zeitung публикует статью, в которой он высказывается за более тесную и открытую кооперацию между Германией и Турцией в обход ЕС. Он приходит к выводу о том, что «План Меркель» приведёт к укреплению не только тех, кто против предоставления убежища, кто против беженцев, против Союза, против Турции, против мусульман, но и тех, кто поддерживает Путина» [6].

Геральд Кнаус не объясняет, почему прямая связь Берлина с Анкарой в обход Брюсселя позволит побороть евроскептицизм. Также он не даёт ответа и на вопрос о том, почему России хотелось бы видеть сирийских беженцев тонущими в Эгейском море.

Но на эту белиберду никто не обратил внимания, так как вопрос о беженцах давно уже рационально не обсуждается.

План Меркель и Самсона

28 января, когда председательство в Европейском совете перешло к Нидерландам, голландский Премьер-министр Марк Рютте и его единомышленник председатель Партии труда Дьедерик Самсон [7] в газете De Volkskrant заявляют о том, что они разработали конкретные условия по реализации «Плана Меркель» [8]. Отныне проект, представленный ESI, будет называться «Планом Меркель и Самсона» [9].

Попутно стало известно, что Дьедерик Самсон с ноября месяца проводит консультации с социалистическими правительствами европейских стран и что он уже отправился в Турцию.

18 марта Европейский совет под председательством Нидерландов утверждает соглашение от 29 ноября [10]. Только 3 миллиарда евро, которые должны были выплатить Турции, словно по волшебству, превратились в ежегодные три миллиарда.

Тем не менее, число беженцев нелегально прибывших в Союз через Турцию и Грецию в период между двумя саммитами, составляет около 200 000.

О манипуляциях с кризисом беженцев

За шесть с половиной месяцев кризис беженцев из стран Африки, тонувших в Средиземном море у итальянских берегов, сначала превратился в удачную возможность обеспечить германскую тяжёлую индустрию 800000 низкооплачиваемыми рабочими, а затем стал поводом по финансированию войны в Сирии и перемещению её населения.

Доподлинно известно, что:
 Специальный представитель Генерального секретаря ООН по вопросам беженцев Петер Сутерланд [11], вынудил Всемирную продовольственную программу уменьшить пособия сирийским беженцам с 1 июля 2015 г., что затрудняет выживание приблизительно 240000 беженцев, находящихся на территории Турции. Одновременно англо-саксонская группа давления, которую представляет этот центр, намеревалась вызвать кризис, дискредитируя идентичность европейских наций. Это решение и последовавшие заявления французского президента и немецкого канцлера о гостеприимстве на следующий день после публикации фотографии утонувшего курдского мальчика подтолкнули некоторых сирийских беженцев попытать счастья в Европе. В итоге, Петер Сутерланд выступил против «Плана Меркеля и Самсона» поскольку он стабилизирует народы (и политизирует этот кризис только в отношении Сирии).
 Печатный двор Франции, который вплоть до 2011 г. поставлял сирийские паспорта, напечатал их столько, что их раздавали в начале кризиса экономическим не сирийским мигрантам, главным образом ливанцам, с тем, чтобы повысить давление «беженцев» в Европе.
 Были организованы несколько путей следования мигрантов, но не для того чтобы доставлять сирийских беженцев из Турции в Европу, а чтобы побудить сирийцев, проживающих в Сирии, переезжать в Европу. Запускались слухи о роскошных условиях приёма сирийских беженцев в Европе, о том, что из Бейрута по воздуху и из Триполи по морю осуществляется перевозка в Измир сирийцев, не являющихся беженцами. В течение нескольких недель жители Дамаска и Латакии, которые поддерживали САР, продавали свои предприятия и добровольно отправлялись на чужбину.

В итоге, наперекор некоторым официальным утверждениям:
 Нет никакой связи между миграционным давлением в Европе и войной в Сирии. Миграция и война в Сирии связываются намеренно с тем, чтобы одновременно подавить протестное движение против миграции и скрытно финансировать войну, которую ведёт Союз. Хотя и удалось вынудить несколько сотен тысяч сирийцев переплыть Средиземное море, маловероятно, что за ними последуют миллионы других.
 Толпы людей, шедших через Балканы, включали людей разных национальностей, и это делало их особенно взрывоопасными. Там были не только сирийцы и иракцы, но и афганцы, албанцы, косовары и т.д. И хотя все эти люди были в подавляющем большинстве мусульманами, у них разные культурные традиции и разные представления о религии, разные социологические основы и мотивации, и они никак не связаны друг с другом.
 Несмотря на эпизод, имевший место во второй половине 2015 г., миграционное давление на Европу продолжает оставаться существенно африканским. Однако в последующие годы оно, возможно, станет турецким. Ведь если Анкара, как это было заявлено, лишит национальности 6 миллионов своих граждан, эти люди будут пытаться всеми способами при первой возможности покинуть страну прежде чем стать апатридами. А их массовому исходу может способствовать отмена виз для въезда турецких граждан в Шенгенскую зону.

Заключение
 Кризисом беженцев, имевшим место во второй половине 2015 г., манипулировали три группы:
• сторонники разрушения национальных культур, объединённых вокруг бывшего гендиректора ВТО Петера Сутерланда, который рассчитывал таким образом посодействовать свободной торговле;
• Федеральное объединение немецких промышленников во главе с президентом Ульрихом Грилло, который надеялся заполучить 800000 низкооплачиваемых рабочих;
• Франция и Германия, представленные Франсуа Олландом и Ангелой Меркель, которые усмотрели в этом кризисе возможность легитимизации расходов на войну против Сирии.
 Эти три группы поддерживают НАТО, взаимодействуют друг с другом, являются членами Бильдербергского клуба и одинаково цинично относятся ко всем народам. Однако их интересы расходятся, и, в конечном итоге, государства возьмут верх над сторонниками свободной торговли.
 Как это часто происходит в подобного рода кризисах, число людей, добровольно покинувших обжитые места, не превышает нескольких сотен тысяч. Они присоединяются к другим потокам мигрантов, которые существуют с древних времён и никогда не прекращались. Но никакого исхода миллионов людей на самом деле нет – это всего лишь медийная ложь.

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1“It is a recognition that the Syrian crisis is genuinely unique, creating a humanitarian crisis on a scale not seen in Europe since the Second World War.”

[2Strategic Engineered Migration as a Weapon of War”, Kelly M. Greenhill, Civil War Journal, Volume 10, Issue 1, July 2008.

[3В 1999 г. ЦРУ перед камерами западных информационных агентств организует в течение 3-х дней перемещение 290000 косоваров из Сербии в Македонию. Цель этой операции состояла в том, чтобы внушить мысль об этнических преследованиях Слободана Милошевича и оправдать предстоящую войну.

[4« Déclaration du Conseil européen sur la vague de migration », Réseau Voltaire, 23 сентября 2015.

[5См. его биографию в: « Les tireurs de ficelles de la crise migratoire », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 2 mai 2016.

[6«Ein Plan B für Merkel», Геральд Кнаус, Süddeutsche Zeitung, 21 января 2016.

[7См. его биографию в: « Les tireurs de ficelles de la crise migratoire », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 2 mai 2016.

[9Rights groups criticise Europe refugee resettlement plan”, Patrick Kingsley, The Guardian, January 28th, 2016.

[11См. его биографию в: « Les tireurs de ficelles de la crise migratoire », Тьерри Мейсан, Réseau Voltaire, 2 mai 2016.