Карен Хьюджес (Karen Hughes), воспитанная в семье высших должностных лиц крайне правых взглядов, сначала стала доверенным лицом губернатора Буша, затем его советником по связям с общественностью в Белом Доме. Она является автором оболванивающих кампаний, которые сначала оправдали вторжение в Афганистан, затем в Ирак. Сегодня в ее ведение переходит отдел «пропаганды» госдепартамента США.
14 марта 2005 года президент Джордж Буш назначил Карен Хьюджес на пост заместителя госсекретаря по публичной дипломатии. Это место было вакантным с прошлого лета после ухода Маргарет Татвиллер. Выражение «публичная дипломатия» на политкорректном языке Вашингтона означает оказание влияния на общественное мнение за рубежом. В британских же словарях это словосочетание упомянуто как синоним слова «пропаганда».
Карен Хьюджес - дочь дивизионного генерала Гарольда Парфита. Она родилась в 1956 году, когда отец служил в гарнизоне в Париже, и провела детство и юность на американских военных базах. В 1965 году дивизионный генерал был назначен губернатором провинции, затем губернатором зоны панамского канала и вице-президентом Canal Company. За исключением периода 1968-1975, когда он служил во Вьетнаме, затем в Пентагоне, он жил в зоне канала вплоть до его переуступки Панаме 30 сентября 1979.
Таким образом, Карен Хьюджес выросла в лагере, где не выполнялся ни один закон, в том числе и сама Конституция США, где единственным законом служила воля губернатора, ее отца. В колониальной атмосфере классовое разделение строго отделяло «золотых», т.е. американских военных, от «серебряных» - многочисленной панамской прислуги.
И именно эта база давала приют зловещей School of Americas, в которой десятки тысяч латиноамериканских военных готовили к борьбе против коммунизма [1].(Справочник «Школы Америк»).Там, кроме идеологии, обучали также и ведению пыток.
Молодая Карен никаким образом не была ответственна за этот расистский образ жизни и за эти жестокости, но и в дальнейшем, имея возможность оградиться от этого, она этого не сделала.
В 70-е годы феминистские организации сумели внести поправку в Конституцию в пользу равенства труда. С тех пор Федеральная Коммуникационная Комиссия (FCC) тщательно следит за тем, чтобы на телевидении соблюдалось равенство полов. Телевизионные каналы вынуждены нанимать журналисток в огромном количестве и платить невыплаченные зарплаты бывшим сотрудницам, чей труд оплачивался ниже, чем мужской. Этот период предоставил многочисленные возможности амбициозным девушкам, и сейчас уже невозможно сказать, заняли ли они свои места согласно их компетенции или же из соблюдения квот. Именно таким образом Карен Хьюджес и стала телевизионной журналисткой, однако не внесла хоть сколько-нибудь значительный вклад в эту профессию. [2].
В 1984 году Карен Хьюджес переходит на другую сторону баррикад. Во время предвыборной кампании Рейгана-Буша она присоединяется к команде PR-щиков, где познает азы этой профессии. Для госпожи Хьюджес этот опыт становится решающим – она находит свой путь. Она больше никогда не вернется в журналистику, ибо предпочитает политический PR. Так, после своей первой кампании, она участвует в различных предвыборных кампаниях локального масштаба, пока в 1992 году не становится исполнительным директором Республиканской партии Техаса, став, естественно, пресс-секретарем кандидата в губернаторы штата Джорджа Буша-младшего. Хьюджес слаженно действует в тандеме с Карлом Роувом: она занимается деятельностью по связям с общественностью, на его долю приходятся всяческие подвохи. Этому дьявольскому дуэту удается обеспечить победу на выборах человеку, который, казалось бы, совсем не готов к выполнению мандата такого рода, если только не учитывать тот факт, что его отец был президентом США. В этой кампании госпожа Хьюджес использует все аргументы, которые кажутся ей эффективными, в частности, она подвергает резкой критике кадровые перестановки, осуществляемые пока еще действующим губернатором, наличие геев и лесбиянок в местной администрации и делает ставку на борьбу с абортами. Она с таким же успехом будет играть эту роль, когда Младший начнет стремиться в Белый Дом. Она так хорошо угадывает роли, которые он желает заполучить, что тот видит в ней свое alter ego.
Джордж Буш прислушивается к ней все больше и больше, и вот скоро она возглавляет PR–службу президента. В сентябре 2001 под ее надзором проходят минуты молчания в память о жертвах терактов. Затем, она, с помощью рекламщика Джона Рэндона, создает Информационный Центр Коалиции (Coalition Information Center), которому удастся убедить общественность в том, что США атакуют Афганистан для того, чтобы поймать Бен Ладена и предать его правосудию. К тому же, именно она является организатором Бюро Глобальной коммуникации (Office of Global Communications), деятельность которого мы обнаружили гораздо раньше, чем комиссия Батлера [3].(«США и Великобритания ведут пропаганду»).
Как бы то ни было, в конце 2002 она покидает Белый Дом, по официальной версии - для того, чтобы посвятить себя семейной жизни. Но это отдаление не мешает ей раз в неделю участвовать в собраниях Иракской Группы Белого Дома (WHIG), где Хьюджес дает советы, как заставить общественность поверить в то, что США вторгаются в Ирак для того, чтобы конфисковать оружие массового уничтожения. Это расстояние также не помешало ей руководить кризисным реагированием PR-службы Белого Дома, когда Пол О’нил опубликовал книгу, обличающую всю команду президента, и когда родственники жертв терактов 11 сентября упрекнули Буша в том, что он использует видеосъемки трагедии в рекламных роликах своей второй предвыборной кампании.
Прекрасно урегулировав эти кризисные ситуации, даже несмотря на чрезмерную агрессивность, Карен Хьюджес начинает специализироваться на исправлении вербальных ляпов п
резидента. При этом, в отличие от президента, она не позволяет себе подобных высказываний, за исключением нескольких неосторожных заявлений, в которых она квалифицирует сторонников абортов как более опасных субъектов, чем террористов.
Назначить Карен на пост заместителя госсекретаря по публичной дипломатии предложил Джеймс Бейкер III
[4] («Джеймс Бейкер III – верный друг»), который контролирует этот пост и ранее устроил на эту должность свою бывшую любовницу Маргарет Деб. Татвиллер [5]. Эдвард Джережиан, автор отчетов о «публичной дипломатии», комментирует это так: «Нужно еще сделать многое. Когда развалился СССР, мы решили, что идеологические войны позади, и разобрали наши инструменты международного общения. С тех пор, мы не сделали ничего хорошего»
[6]. Рекламист Дэвид Морей уточняет: «Истина – лучшая пропаганда в мире, вот почему ее работа будет заключаться в том, чтобы говорить правду в целях пропаганды, и делать это умело. И я думаю, у нее это получится» (Los Angeles Times «Hughes Is Picked for Image Job» by Paul Richter 15.03.05) [7]. Итак, теперь мы предупреждены.
[1] см. l’[Annuaire interne de l’École des Amériques, доступно в электронной библиотеке Вольтер.
[2] BushWomen, Tales of a Cynical Species, Laura Flanders, Verso, 2004.
[3] «Les États-Unis et le Royaume-Uni font propagande commune»,Thierry Meyssan, Voltaire, 21 января 2003.
[4] «James Baker III, un ami fidèle», Voltaire, 16 декабря 2003.
[5] «Vendre la démocratie de marché», Voltaire, 13 февраля 2004.
[6] «Much needs to be done. When the Soviet Union collapsed, we thought the ideological wars were over and dismantled our international communications capability. Ever since, we really haven’t gotten it right». «Karen Hughes picked to polish U.S. image» by Julie Manson, Houston Chronicle, 15.03.2005.
[7] «Truth is the best propaganda around the world, so it will be her job to tell the truth as propaganda, and do that in a very skillful way, and I think she’ll do that». «Hughes Is Picked for Image Job» by Paul Richter, Los Angeles Times, 15.03.2005.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter