Внутренние проблемы постсоветской России препятствуют увеличению ее влияния на международной арене. Эти же факторы способствуют укреплению однополярного доминирования Соединенных Штатов. В связи с этим, президент Сирии Башар эль-Ассад с полным основанием призвал Владимира Путина уделять больше внимания ближневосточным проблемам, тем более, что в прошлом арабо-советские отношения находились на высшем уровне развития. Впрочем, тогда стратегическое уравнение было следующим: Арабский мир и СССР против Израиля и США.
Слабость арабо-советского «полюса» обусловливалась отнюдь не сильной позицией Израиля, а несоразмерностью функций, выполняемых США и СССР в вышеупомянутом уравнении. Другими словами, американский фактор в большей степени присутствовал в этом стратегическом уравнении, чем советский. Таким образом, в сложившихся исторических обстоятельствах Соединенные Штаты предоставили еврейскому государству все, что необходимо для борьбы с арабским миром.
Очевидно, что этот дисбаланс в арабо-израильском противостоянии, появившийся в 60-х годах и продлившийся вплоть до распада Советского Союза, обусловлен множеством причин. В первую очередь, он был связан с возможностью Израиля влиять на политические решения в США посредством мощного и хорошо организованного еврейского лобби, в то время как арабы наталкивались на закрытый советский режим. По этой же причине стратегические расчеты Вашингтона и Москвы могли быть совершенно различными.
Какие изменения произошли в России, побудив, в частности, Сирию обратиться с просьбой о приобретении самых современных российских ракет? Дело в том, что в связи с ситуацией в Чечне и на международной арене, установление арабо-российских отношений перестало быть вопросом выбора и стало необходимостью.
« روسيا والعرب...والأمل المفقود», Walid Abou Morshed, Asharqalawsat, 27 января 2005.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter