Я, как и многие американцы, считаю, что Ангела Меркель – наилучший выбор для Германии, так как ее программа не имеет ничего общего с антиатлантизмом СДПГ. Впрочем, немцы хорошо понимают, что радикальные реформы сегодня необходимы. Парадоксально, но успех Левой партии может объясняться отчаянной надеждой немецкого народа покончить с традиционной политикой. Так или иначе, находясь в растерянности от царящего в стране экономического маразма, немцы явно готовы следовать радикальной политике.

Сегодня Германия стоит перед выбором между реформированием социальной системы для адаптации к глобальному рынку и мерами, совпадающими с американским видением, т.е. снижением налогов и стимулированием потребления. Первая методика вызывает возгласы неодобрения, а вторую трудно воплотить в жизнь из-за возникающих культурных и финансовых проблем. Однако эти меры в среднесрочной перспективе могут принести рост ВВП на более, чем 3%.

Сегодняшнее состояние трансатлантических отношений – во многом вина Герхарда Шредера и Жака Ширака, имеющих свои личные интересы. И тот и другой могли подумать, что конфронтация с США способна обеспечить им непререкаемый авторитет в своих странах. Но Франция и Германия разделяют совсем другие принципы, а вовсе не этот устарелый антиамериканизм. Они едины, прежде всего, в глобальной ориентации европейской стратегии, которой это несомненно пойдет на пользу. Избрание Ангелы Меркель могло бы помочь Германии расширить свой политический выбор, не ограничивая его лишь недоверием к США. В этом случае Берлин перестанет понимать под своей внешней политикой исключительно франко-германские отношения, являющиеся, в конечном итоге, изолирующим фактором. Если к власти придут такие личности, как Ангела Меркель и Николя Саркози, то быстро и кардинально изменятся как трансатлантические отношения, так и отношения внутри Европы. В действительности, франко-германская пара сможет позитивно влиять на европейскую судьбу, только возобновив союз с Вашингтоном.

Трудно предсказать, каков будет вес Германии в Европе, но эта страна, как и остальные члены ЕС, должна переосмыслить свое отношение к НАТО и понять необходимость придания этой организации ключевой роли в обсуждении решений важнейших мировых проблем, таких как ситуация в Афганистане, Ираке и на Ближнем Востоке. Связи между Берлином, Пекином и Москвой обеспечиваются Шредером, а вовсе не постоянной позицией немецкой дипломатии. Истинная проблема современной Германии заключается в ее желании играть главнейшую роль на международной арене, но делать это опосредованно, при помощи таких организаций, как ООН и ЕС.

Источник
Le Figaro (Франция)
Тираж 350 000 экземпляров. Принадлежит компании Socpresse (создана Робером Эрсаном, сегодня ею владеет авиаконструктор Серж Дассо).

« L’alliance Merkel-Sarkozy sauverait la relation transatlantique », Gary Schmitt, Le Figaro, 19 сентября 2005.