Бунт, поднятый 27 октября молодыми мусульманами во Франции под крики « Аллах Акбар » мог бы стать поворотным событием в истории Европы. Волнения, начавшиеся в пригородах Парижа, сегодня продолжаются в 300 городах Франции, Бельгии и Германии. Это конец культурной невинности Франции. Эта страна столкнулась с проблемами, связанными с присутствием мусульман, которые, несомненно, придется решать десятилетиями. Проблемы же следующие: начало заката христианской веры и демографического обвала, который его сопровождает; иждивенчество, притягивающее иммигрантов, что наносит сильный удар по экономике; отход от традиций в пользу мультикультурализма; неспособность контролировать границы; преступность, делающая европейские города менее безопасными по сравнению с американскими городами; и усиление позиций ислама в общем и радикального ислама в частности.

Этот бунт, связанный с присутствием мусульман, не первый (во Франции подобное впервые произошло в 1979 году) [1]), но сегодняшние события отличаются от предыдущих своей продолжительностью, размахом, планированием и жестокостью. Однако французские средства массовой информации предпочитают видеть в них социальные причины и отрицать всякую связь с продвижением исламской идеологии. Коренные мусульмане с северо-запада Европы установили три различных формы джихада: терроризм в Великобритании, заказные убийства в Нидерландах и бунт во Франции. Так как первая форма была расценена как непродуктивная, вероятнее всего развитие получат методы, применяемые во Франции и Нидерландах.

Николя Саркози занял жесткую позицию в отношении данных событий, в то время как Доминик де Вильпен был более сговорчивым. У французов могут быть три различные реакции. Они могут почувствовать себя виноватыми и попытаться утихомирить бунтовщиков, предоставив им прерогативы и крупные инвестиции, которые они требуют; подождать пока все само собой уляжется, отрицая существование самой проблемы; или продолжать проявлять терпимость, как они это делали в последние десятилетия. Несмотря на увеличивающуюся по данным опросов популярность Николя Саркози, я опасаюсь, что это будет смешение двух первых методов, которые будут введены Домиником де Вильпеном.

Источник
Jerusalem Post (Израйль)
New York Times (США)
Le New York Times претендует на то, чтобы быть первым мировым ежедневным изданием посредством своих иностранных версий.
Korea Herald (Южная Корея)

« Reflections on the Revolution in France », Daniel Pipes, New York Sun, 8 ноября 2005.

« Reflections on the revolt in France », Korea Herald, 9 ноября 2005.

« France: The context », Jerusalem Post, 9 ноября 2005.

[1Прим.: Этот выбор даты не случаен. Дэниэл Пайпс, по сути, считает, что Четвертая мировая война, которая столкнула Запад и Ислам началась в 1979 году во время иранской революции.