После перегруппировки политиков и партий Израиля в политической жизни страны произойдут самые значительные изменения за последние 30 лет. Важно понять, каковы будут последствия этих изменений для будущего Израиля, региона и арабо-израильских отношений.
В настоящее время политическая система Израиля переживает конец второй эры. Первая эра (1948-1977) ознаменовалась доминированием партии Авода. Постепенно освобождалась ниша справа и в центре, и появилась партия Ликуд, положив начало второй эре, во время которой две эти партии оспаривали лидерство в политической жизни Израиля. Это противостояние более сложное, чем противостояние голубей и ястребов в США. По сути, партия Авода оптимистично относилась к возможности появления арабского партнера, с которым можно будет вести переговоры, а партия Ликуд – нет. Соглашения Осло, подписанные в 1993 году, позволили на практике применить эти гипотезы.
Когда в 2000 году Арафат возобновил террористическую войну против Израиля, в страна пришла к новому национальному консенсусу. Он заключался в том, что Израиль должен покинуть сектор Газа и Западный берег реки Иордан, чтобы добиться мира, но не может быть и речи о переговорах с палестинцами. Этот новый консенсус был воплощен в политике Ариэля Шарона, жесткого по отношению к палестинцам, но готового проводить умеренную политику. В связи с этим, многие в Ликуде считают его предателем, но и Авода переживает кризис. Вот почему во главе новой партии Шарон выиграет выборы. Тогда он займет сильную позицию по отношению к арабскому миру.
« Sharon’s centrism the likely winner of Israel’s shake-up », Barry Rubin, The Australian, 23 ноября 2005.
« Israel’s political earthquake, Taipei Times, 23 ноября 2005.
« Israel is on the verge of a political earthquake », Daily Star, 24 ноября 2005.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter