В то время как я пишу эти строки, Ариэль Шарона борется за свою жизнь. Не нужно быть врачом, чтобы понять, что его дни на посту Премьер-министра сочтены. Это был последний из гигантов поколения 1948 года. Его обожали и ненавидели. Его карьера напоминает карьеру Моше Дайана.

Дайан победил арабов, но на закате жизни стал защитником мира с Египтом. Ему удалось убедить Менахема Бегина в необходимости этого мира. Он первым осознал лимиты грубой силы и важность оккупированных территорий, в обмен на которые можно купить мир. В ту эпоху Шарон еще был экстремистом, строившим поселения. Он изменился, возглавив страну. Тогда он понял, что не сможет победить терроризм в одиночку и не может себе позволить быть изгнанным из сообщества цивилизованных наций. Его интеллектуальный путь похож на эволюцию взглядов Шарля де Голля в алжирском вопросе. Будучи избранным на пост премьера в качестве защитника поселений, Шарон стал противником своих бывших праворадикальных соратников.

Только Шарон мог эвакуировать поселения из Газы, не спровоцировав при этом гражданской войны. К несчастью, арабы всегда будут арабами, и они упустили возможность заключить мир.

Амир Перец и Беньямин Нетаньяху воспользуются уходом Шарона, чтобы попытаться вернуть своих сторонников, перешедших в Кадиму, но создание этой партии стало результатом сложившихся обстоятельств, а эти обстоятельства не изменились.

До свиданья, гигант 1948-го.

Источник
Haaretz(Израиль)
Израильская авторитетная газета для
интеллектуалов левой направленности. Собственность семьи Шокенов.
Тираж 75000 экземпляров.

« Good-bye, giants of 1948 », Yoel Marcus, Ha’aretz, 6 января 2006.