Разрушения в Бейруте в результате теракта, совершённого в христианском квартале Ахра Шейх. По найденным личным вещам власти сделали вывод о смерти генерала Уиссама аль-Хассана. Однако никакого медицинского подтверждения смерти не было представлено. Генерал в тот же день возвратился в Париж, где он представил отчет своему начальнику генералу Бенуа Пуга, однако пограничники не имеют никаких следов его прибытия в Ливан.

Во время круглого стола в Анкаре адмирал Джеймс Виннфилд, заместитель начальника Генштаба США, подтвердил, что Вашингтон раскроет свои намерения по Сирии после завершения президентских выборов 6 ноября. Он ясно дал понять своим турецким партнёрам, что план по установлению мира уже согласован с Москвой и что Башар аль-Ассад останется на своём месте, а Совет безопасности не допустит создания буферных зон. Со своей стороны заместитель Генерального секретаря ООН по миротворческим операциям Эрве Ладсус подтвердил, что в настоящее время он изучает возможность развёртывания голубых касок в Сирии.

Все действующие в регионе силы готовятся к прекращению огня, которое будет осуществляться с помощью голубых касок, составленных из военнослужащих Организации Договора по коллективной Безопасности (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизстан, Россия, Таджикистан). Де факто это означает, что Соединённые Штаты продолжат вывод своих сил из региона, начавшийся с Ирака, и согласны разделить своё влияние в нём с Россией.

Одновременно газета New York Times сообщила, что между Вашингтоном и Тегераном возобновятся прямые переговоры, хотя Соединённые Штаты не прекращают топить иранскую валюту. После 33 лет политики сдерживания Вашингтон допускает, что Тегеран представляет собой важную региональную державу, хотя и продолжает бойкотировать его экономику.

Эта новая сдача карт осуществляется в ущерб Саудовской Аравии, Франции, Катара и Турции, которые были нацелены на смену режима в Дамаске. Эта пёстрая коалиция теперь разделяется на тех, кто требует для себя утешительный приз, и тех, кто пытается саботировать текущий процесс.

Анкара уже приставила своё ружьё к другому плечу. Реджеп Тайир Эрдоган, который говорил, что готов к худшему, пытается примириться с Тегераном и Москвой. Теперь он, всего лишь несколько дней после того, как оскорблял иранцев и не давал покоя русским дипломатам, светится в улыбке. Воспользовавшись саммитом Организации по Экономическому Сотрудничеству в Баку, он встретился с президентом Махмудом Ахмадинежадом. Он предложил ему ввести в действие сложный механизм дискуссий по сирийскому кризису, который позволит одновременно Турции и Саудовской Аравии не остаться на обочине дороги. Не желая унизить проигравших, иранский президент одобрил эту инициативу.

Катар, со своей стороны, занят поиском новых пространств для своих амбиций. Эмир Хамад направился в сектор Газа и выставляет себя защитником движения Хамас. Он спит и видит, что в Иордании свергнут короля, Хашимитское Королевство преобразуют в Палестинскую республику и к власти придут Братья-мусульмане.

Остались Израиль и Франция, которые создали фронт несогласия. Новая сдача карт станет гарантией защиты для израильского государства, но она положит конец его особому статусу на международной арене и его экспансионистским устремлениям. Тель-Авив при таком раскладе должен превратиться во второстепенную державу. Что касается Франции, она потеряет своё влияние в этом регионе, включая Ливан. Именно в этом контексте спецслужбы обоих государств разработали план по срыву соглашения между США, Россией и Ираном. Если эта операция не удастся, она, тем не менее, позволит замести следы их вмешательства в сирийский кризис.

Франция сначала распространила слух, согласно которому президент Башар аль-Ассад заказал у Хесболлы убийство пяти ливанских высокопоставленных лиц: начальника сил внутренней безопасности, командующего вооружёнными силами министерства Внутренних Дел, великого Муфтию, патриарха маронитской Церкви и бывшего Премьер-министра Фуада Синьоры. Затем Париж пожертвовал Мишель Самахой, который ему служил агентом по связям с сирийскими службами, но недавно впал в немилость в Дамаске и, следовательно, стал ненужным. Блестящий и гибкий политик попал в ловушку, расставленную генералом Уиссамом аль-Хассаном, командующим Силами Внутренней Безопасности и в то же время агентом по связи с салафистами.

Как и в Соединённых штатах, где секретарь по обороне Роберт Гейтс подтвердил преемственность политики при передаче власти от Буша к Обаме, во Франции генерал Бенуа Пуга как правил при Саркози, так и продолжает править при Олланде.

В центре этих махинаций находится генерал Бенуа Пуга. Бывший командующий по Операциям специального назначения и директор французской военной разведки был главой особого штаба президента Саркози и остался на своём посту при президенте Франсуа Олланде. Выступая за безусловную поддержку еврейских поселений в Палестине [1] и привилегированные отношения с американскими неоконсерваторами, он возродил колониальную политику Франции в Кот д’Ивуаре, Ливии и Сирии. Под его руководством работали одновременно Мишель Самаха и Уиссам аль-Хассан. Сегодня он в Париже большой человек. В нарушение демократических институтов, он один управляет всей ближневосточной политикой Франции, хотя эта функция не соответствует его официальной должности.

Источник
New Orient News ">New Orient News

[1« Gaza : la France supervise le prolongement du Mur de séparation », Сеть Вольтер, 26 декабря 2009.