Voltaire und Rousseau

Всё происходит как в известной греческой трагедии. Запад объявил о бомбардировках Сирии, но ничего не предпринял и сам раздирает себя на части. «Когда Боги хотят кого-то наказать, они лишают его рассудка», - говорил Еврипид.

С одной стороны, лидеры государств - постоянных членов Совета Безопасности - Барак Обама, Дэвид Кемерон и Франсуа Олланд, с другой стороны, их народы. С одной стороны, высокомерие и превышение полномочий последних великих колониальных держав, с другой – Светочи Разума. А перед ними граждане Сирии, непреклонные и молчащие, и их союзники, русские и иранцы, пытающиеся угадать, что будет.

Разыгрываемый спектакль – это не очередной эпизод мирового доминирования. Это поворотный этап, которого не было в Истории с 1956 года и победы Насера в борьбе за Суэцкий канал. В это время Великобритания, Франция и Израиль вынуждены были расстаться со своей колониальной мечтой. Кроме того, была война в Алжире и Вьетнаме, был положен конец апартеиду в Южной Африке, и владычество Запада над всем миром было поколеблено.

Однако эта мечта завладела Джорджем Бушем и подтолкнула его на завоевание Ирака. Видя, что их экономика дышит на ладан и уверовав в истощение запасов сырой нефти (согласно теории «нефтяного пика»), американские мультинациональные компании при участи армий союзников принялись вновь колонизировать Восток. Целый год фактически частное предприятие – Временное коалиционное Правительство - правило в Ираке и грабило эту страну. Эта политика должна быть продолжена в Ливии, Сирии и Ливане, затем в Сомали и Судане, а её кульминацией должен стать Иран, если верить откровениям Уэсли Кларка, бывшего командующего вооружёнными силами НАТО.

Однако иракский опыт показал, что, несмотря на многолетнюю войну против Ирана, пусть даже бескровную, и экономические санкции, образованный народ колонизировать нельзя. Различий между народами Запада, умеющими читать и писать и владеющими порохом, и народами других стран больше не существует. Даже самые невежественные народы теперь смотрят телевизор и рассуждают о международных отношениях.

Вывод из этого таков. Народы Запада не жаждут крови. Они встали на путь завоевания мира, будучи уверенными в своём превосходстве, но вернулись с синяками. Они сегодня выступают против этой преступной авантюры, приносящей прибыль промышленным магнатам. Таков смысл голосования в Палате Общин, отклонившей предложение Девида Кемерона по бомбардировкам Сирии.

Ясно ли сознают народы свои действия? Конечно, нет. Мало кто из европейцев и североамериканцев понимает, как НАТО осуществило отделение Бенгази и свергло Муамара Каддафи, а затем раздавило всю страну под градом бомб. Мало кто знает, что флаг свободной сирийской Армии – это трёхцветный зелено-бело-чёрный стяг французской колонизации. Однако все знают, что речь идёт именно о колонизации.

Сообщение Даунинг Стрит и Белого Дома поражает своим высокомерием. В заявлении службы британского Премьер-министра о законности этой войны подчёркивается, что Соединённое Королевство может вмешаться и при отсутствии мандата Совета Безопасности, если речь идёт о предотвращении преступления, и если только это вмешательство будет совершено исключительно с этой целью и оно будет пропорционально угрозе. Но как можно заявлять, что вы хотите предотвратить в стране применение армией химического оружия, подвергнув эту страну бомбардировкам?

Белый Дом, в свою очередь, распространил заявление спецслужб, заверяющих в том, что они располагают данными о применении химического оружия в Сирии. Стоит ли расходовать более 50 миллиардов долларов ежегодно, чтобы состряпать теорию заговора, лишённую каких-либо существенных доказательств? В 2001 и 2003 годах обвинение было оформлено законом. Колин Пауэлл мог атаковать Афганистан, пообещав представить позже в Совет Безопасности доказательства о причастности талибанов к событиям 11 сентября, хотя так их и не представил. Он представлял якобы перехваченные телефонные разговоры и размахивал пробиркой с бактериями сибирской язвы, прежде чем смести Ирак и потом извиниться за свою ложь. Но сегодня Запад столкнулся с противоречиями между сторонниками колонизации и сторонниками Просветителей.

События, которые разыгрываются сегодня вокруг Сирии, касаются будущего всей планеты. Лидеры западных стран в погоне за прибылями и властью больше не могут эксплуатировать свои народы и предъявляют свои амбициозные требования другим странам. Но их не признают народные избранники. Голосование во Франции было таким же, как и в Великобритани, если бы этот вопрос был вынесен на голосование в Национальном Собрании и, возможно, таким же и в Соединённых Штатах, если бы это происходило в Конгрессе.

А тем временем Вашингтон, Лондон и Париж, вместо того, чтобы заняться внутренними экономическими проблемами, наперебой истощают себя напыщенными воинственными заявлениями, возвышаясь на руинах былого величия.

Перевод
Эдуард Феоктистов