В 2011 г., когда война в Сирии только начиналась, в соцсетях появляется блог под названием « Gay Girl in Damascus » (Лесбиянка в Дамаске). Автор рассказывает о жизни свободной женщины в сирийской столице и критикует «режим Башара». В декабре в этом блоге появляется сообщение одного из её кузенов, который сообщал об аресте молодой женщины «мухабаратом» (Служба общей разведки). Западные ассоциации геев, которые ничего не знают о Сирии, после этого мобилизуются против «диктатуры». А позднее станет известно, что этой лесбиянки никогда не существовало, и блог, на самом деле, был создан в целях пропаганды Томом Макмастером из Эдинбургского университета, который работал, вероятно, на МИ6.

Бойня в Орландо выставила на свет прожекторов вопрос об отношении ИГИЛ к гомосексуалистам. Однако убийца, который заявил о своей принадлежности к террористической организации, сам был клиентом гей-клуба и имел сексуальные отношения по меньшей мере с одним из других клиентов. Представляется в этой связи, что его целью был просто клуб, а не гей-клуб.

Как бы то ни было, массовые убийства гомосексуалистов не являются уделом только ИГИЛ. Они совершаются многими религиозными сектами, относящими себя к разным религиям, но, в основном, это исламистские группы. В качестве примера можно привести «Армию сопротивления Господа» в Уганде в 90-х годах, которая объявляла себя христианской, а сегодня это джихадисты, объявляющие себя приверженцами Магомета. В общем, евреи, христиане и мусульмане считают сексуальные отношения между лицами одного пола грехом, хотя и допускают, что люди не выбирают сами, в кого им влюбляться.

История развития этносов и обществ свидетельствует о том, что осуждение гомосексуализма религиями осуществляется там, где мужчины доминируют над женщинами. И его не бывает там, где все люди равны в правах.

В мае месяце в Стамбуле были проведён конкурс на звание «Гей Сирия», но победителю было отказано в визе, и он не смог принять участие в конкурсе «Гей Мира», состоявшемся на Мальте.
© Bradley Secker / Daily Mail

ИГИЛ и БААС: две концепции общества

Год назад я писал, что поддержка, которой пользуется ИГИЛ среди некоторых слоёв населения, не имеет ничего общего ни с Кораном, ни с классовой борьбой. Это бунт исчезающего образа жизни, бунт общества насилия, где мужчина господствует над женщиной, бунт против образа жизни, который поддерживается женщиной и который позволяет ей контролировать рождаемость [1]. Убийства гомосексуалистов стало для джихадистов основным способом «завоевания умов и сердец».

Мохаммед Аллуш, главный переговорщик от умеренной сирийской оппозиции в Женеве, добился своей должности благодаря тому, что лично сбрасывал гомосексуалистов с крыш в Думе (Дамаск).

Главный переговорщик от умеренной оппозиции на переговорах в Женеве Мохаммед Аллуш прославился тем, что сбрасывал в Думе в пригороде Дамаска тех, кого обвиняли в гомосексуализме, не вызывая никакого протеста у своих западных спонсоров. И хотя его «Армия ислама» финансируется Саудовской Аравией, а командные должности занимают английские военные советники, во время переговоров его постоянно сопровождал французский дипломат в чине поверенного в делах по Сирии. Этот дипломат из светской республики потребовал, чтобы швейцарский отель, в котором они проживали, снял со стен все картины и закрыл все статуи, которые могли шокировать эту «модель демократии». Видимо, он посчитал, а сам он живёт в гей-паре с другим дипломатом, что бесчинства Мохаммеда Аллуша менее серьёзные чем те, что совершает «режим Ассада».

13 июня Франсуа Олланд написал в Твиттере, что ужасная бойня в Орландо является ударом по Америке и свободе. Свободе выбирать свою сексуальную ориентацию и образ жизни». Президенту Франции неведомо, что можно влюбиться в лицо того же пола. Для него это всего лишь вопрос выбора.

Сегодня в арабском мире, который по численности значительно меньше мусульманского, только Сирия, султанат Омана и кое-кто из Объединённых Арабских Эмиратов терпят в своей среде гомосексуалистов.

Здесь следует напомнить, что Сирийская Арабская Республика, вопреки навязанному мнению, никогда и никого не подвергала преследованиям по мотивам личного порядка. Все преступления, реальные или мнимые, которые ей вменяются, связаны исключительно с репрессиями против исламистов, таких, как Братья-мусульмане, а совсем недавно и порождёнными ими Аль-Каидой и ИГИЛ. В феврале этого года финансируемая Европейским союзом газета L’Orient-Le Jour, известная своей предвзятостью в отношении Сирии, посвятила целую серию статей, в которых сравнивалась жизнь геев в Сирии и Ливане. Тогда как в Ливане полиция арестовывает молодых людей, часто осуждаемых своими родственниками, просматривает их мобильные телефоны в поисках компрометирующих фотографий, допрашивает их друзей, подвергает их медицинскому осмотру с целью определить, нет ли у них расширения заднего прохода, и дубасит их, пока кто-то из них не станет обвинять других, в Сирии, как считает газета, «под властью Башара аль-Ассада сообщество геев живёт да радуется» [2].

Сирийцы не рассматривают вопрос о сексуальной ориентации под углом терпимости или нетерпимости, они считают его личным делом каждого. Тысячелетия цивилизации научили их тому, что в этом регионе можно выжить только тогда, когда все будут жить вместе, и что достичь этого можно лишь при уважении личной жизни каждого. То есть можно заявлять о своём презрении к гомосексуалистам в общем, но при этом не обвинять кого-либо в частности в том, что он гей.

И хотя положения Уголовного кодекса 1949 г. до сих пор не отменены, партия президента Башара аль-Ассада БААС установила в этой арабской стране почти уникальную культуру, которая основана на уважении отклонений. Поэтому L’Orient-Le Jour была удивлена тем, что по словам сирийского беженца годы военной службы оказались для него «самыми прекрасными годами в его жизни», и что гей-пары снимали залы, предназначенные для свадеб, чтобы отпраздновать свой союз. И только с приходом ИГИЛ он был вынужден был «спрятать свои розовые и жёлтые панталоны и снова привыкать к мужской походке».

Библейские религии и сексуальные отношения

Иудаизм был основан в Иерусалиме, а христианство было основано апостолом Павлом в Дамаске. Ислам был ниспослан Магомету в Аравии, но Коран был написан двадцать лет спустя после его смерти под руководством третьего халифа Отмана тоже в Дамаске. Фактически все три библейские религии были созданы на территории Сирии.

Однополые сношения упоминаются в Торе три раза. Согласно книге Левит, «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (18:22), и «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (20:13). И, наконец, в пятой книге: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (23:17).

Первые два стиха, если рассматривать их в историческом контексте, обусловлены распространённой в те времена племенной патриархальной концепцией, а третий – сакральными связями, которые практиковали в своих храмах некоторые племена, уподобляя их идолопоклонничеству. Евреи сегодня иначе интерпретируют свою религию, стараясь отказаться от племенных воззрений, и легко уживаются с гомосексуалистами. Зачастую они сводят отношения между Руфью и Наоми и между царём Давидом и Джонатаном к гомосексуальным отношениям. Но те, кто заявляет о союзе Бога единственно с племенами Израилевыми, видят в них «мерзость». Поэтому Израиль хотя и принимает у себя гомосексуалистов, группа Леваха каждый год протестует против гей-парадов, а в 2005 г. один из ультраортодоксальных евреев зарезал шесть геев.

Согласно Евангелию, Иисус из Назарета всегда выступал против запретов и формализма в Иудаизме, но никогда не осуждал греко-римское многобожие. Он пропагандировал духовность, основанную на любви и жертвенности, и никогда не касался вопроса о половых отношениях. Следовательно, нет никаких оснований для осуждения гомосексуализма христианскими Церквями.

Первые христиане были разделены на две группы. Евреи считали Иисуса мессией, а язычники видели в нём идеального человека. Первые объединялись в Иерусалиме вокруг Якова, «брата Иисуса», а вторые в Дамаске и в Антиоше. Первые отказывались отмечать мессу вместе со вторыми, которые будучи иноверцами, считались «нечистыми». Первые были уничтожены во время нападения римлян на Иерусалим, и выжили только вторые.

Святой Сергий (или Саркис по-арабски) и святой Бахус считаются в Леванте примером для христиан. Это единственный случай, когда была канонизирована пара, другие такой чести не удостаивались.

В античные времена, включая первые столетия распространения христианской религии, однополые любовники принимались обществом, а, следовательно, и церковью. В III веке предводитель Schola gentilium ( элитное войско, которое заменило преторианскую гвардию) Саркис и его адъютант Бахус были замучены императором Максимилианом около Ракки, теперешней столице ИГИЛ, за то, что окрестились и отказались чтить римских богов. Они оба были геями и признавались таковыми церковью, которая отслужила для них адельфопойю – обряд «братотворения», аналогичный тем, что совершались для однополых пар в Римской империи. Бахус, которого лишили титула, а заем забили кнутом до смерти, приснился Сергию перед тем, как его тоже подвергли смертельным пыткам. Облачённый в доспехи римского воина, он вдохновлял своего брата, чтобы тот не отрёкся от веры и умер как воин Христа. Впоследствии культ святых Саркиса и Бахуса распространился по всему Леванту.

И только с XI века и особенно с наступлением Контрреформации христиане начинают осуждать гомосексуализм. Рим снова начинает придерживаться виталистской философии Римской империи, которая рассматривала сексуальность как средство воспроизведения вида. Христиане стран Запада оправдали этот поворот, основываясь на посланиях святого апостола Павла к коринфянам (VI:9-10) и римлянам (I:26-28), а также третьей и пятой книгах Пятикнижия. Кроме того, что эти тексты имеют иное значение, они не имеют власти Христа. Как бы то ни было, распространение гомосексуализма среди христиан продолжалось вплоть до XVIII века.

В сентябре 2015 г. ИГИЛ в Алеппо казнил всех, кто был обвинён в гомосексуализме. Осуждённых сбрасывали с крыш высоких зданий. Одному из казнённых было 15 лет.

Ислам представляется как послание Бога, просвещающее теологическую смуту, царившую в Аравии. В Коране на основе иудейских мифов из книги Бытия (19), шесть раз упоминается миф о Содоме и Гоморре (7:80-81, 21:74, 26:165-166, 27:54-55, 29:28-30 et 54:33-34). Эти стихи лишь недавно стали использоваться для осуждения тех, кто совершил «преступления Лота», забрасывания их камнями и сбрасывания их с высоких скал. На самом деле, в мифе о Лоте не говорится об отношениях между лицами одного пола, в нём клеймятся неуважение гостеприимства и насилие, которое бедуины считали знаком порабощения. Кроме того, Коран осуждает не Лота, которого он представляет в качестве пророка Ислама, и не его гостей, оказавшихся ангелами, а жителей Содома. Многие из художников золотого века Ислама прославляли однополую любовь, а некоторые халифы афишировали свои любовные отношения с другими мужчинами (например, Аль-Амин, Аль-Мутасим и Аль-Ватик)

На заседании СБ ООН 24 августа 2015 г. был заслушан лидер одной сирийской гей-организации Суби Нахас, проживающий в изгнании в Турции. Молодой человек рассказал об ужасах, творимых ИГИЛ. Но к большому разочарованию представителя США, он сказал, что убежал из страны, чтобы спастись от джихадистов, и отказался осудить Сирийскую Арабскую Республику.

Кто уживается с гомосексуалистами?

Сегодня ИГИЛ проводит кампанию против тех, кто совершает «преступления Лота». По инициативе Вашингтона и Сантьяго 24 августа 2015г. состоялось заседание СБ ООН по рассмотрению казней гомосексуалистов, совершаемых этой террористической организацией в Ираке и Сирии.

Однако некоторые члены СБ уклонились от осуждения злодеяний джихадистов. Ангола (на 80% христианская) и Чад (при мусульманском большинстве) отозвали своих представителей от участия на этом заседании, а другие члены СБ потребовали наглухо закрыть двери, так что никто протокола этого заседания не видел, а Совет воздержался от публичных заявлений.

Неизвестно, рассматривались лишь злодеяния ИГИЛ или Совет продолжил расследования по другим террористическим организациям. В сентябре 2013 г. Фронт аль-Носра (Аль-Каида), напичканный французскими и английскими советниками, попытался захватить город Маалулу в 40 км. от Дамаска. Этот город не имеет ни стратегического, ни тактического значения, но он является символом для христиан Востока. Это самый древний христианский город, конвертированный в 35 г. апостолом Павлом и святой Фёклой. Маалула сохраняет традиции первых христиан, и его не коснулся раскол между православными и католиками. Джихадисты ожесточились против всех христианских реликвий, и особенно против статуи Девы Марии ( почитаемой в Коране), реликвий Святой Фёклы (которую католики признают святой лишь потому, что она исповедовалась как мужчина, а православные считают её третьим апостолом) и двух монастырей святого Саркиса и святого Бахуса. Католическая и православная церкви, поддержавшие жителей Маалулы, не склонны к такому прочтению этих событий.

В итоге, Запад не кажется таким уж искренним по защите гомосексуалистов. Он сделал их символом свободного общества и манипулирует этой тематикой с целью вдолбить людям в головы, что в Сирийской Арабской Республике действует репрессивный режим. Но попытка дезинформации с помощью блога «Gay Girl in Damascus» и манипуляций Субхи Нахасом не удалась. С их помощью не удалось поддержать ни Аль-Каиду при атаке монастырей Святого Сергия и святого Бахуса, ни Мохаммеда Аллуша, который сбрасывал геев с крыш.

Перевод
Эдуард Феоктистов

[1« ЦРУ не поддерживается гражданским населением ИГ », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 16 марта 2015.