Лидер японской фашистской партии, Риоши Сасакава (Ryoichi Sasakawa) создал собственную армию для эксплуатирования Манчжурии и Монголии. Несмотря на зверские преступления, совершенные им во время Второй мировой войны, Сасакава не предстал перед судом, а был завербован США для борьбы с коммунизмом. При помощи преступных организаций, якудза, он взял под свой контроль правящую либеральную партию, нажив одно из крупнейших состояний в мире. Превратившись в благодетеля человечества, он основал благотворительный фонд, служивший также для воплощения его политических концепций в странах Третьего мира.
Риоши Сасакава родился в 1899 году в городе Миноо недалеко от Осаки. Он сделал состояние, спекулируя рисом на местных рынках. В 1927 году Сасакава основал Kokubosha (Общество национальной обороны), а в 1931 - Kokusui Taihuto (Массовая партия патриотов) – обе ультранационалистического толка. Таким образом, ему удалось собрать армию в составе 15 000 ополченцев, активно занимавшуюся разграблением Китая, часто в сотрудничестве с Kodama Kikan, фашистской организацией, возглавлявшейся другом Сасакавы Ёсио Кодамой(Yoshio Kodama). Официально и Сасакава и Кодама занимались контролем над производством и экспортом стратегических ресурсов. В результате оба «повелителя войны» при поддержке императорского правительства сколотили в Манчжурии и Монголии значительные состояния. Сасакава и Кодама, благодаря собственным армиям – Сасакава даже создаст летную часть, состоящую из двадцати самолетов и аэропорта в Осаке, - займутся вымогательством денег у богатых китайских коммерсантов, а также продажей опиума… Впрочем, Сасакаву арестуют в 1936 году по обвинению в организации преступного синдиката в Китае, но быстро отпустят на свободу.
Одновременно с мафиозной деятельностью, часто пересекавшейся с японской дипломатией [1], Сасакава пытался увеличить свое влияние в политических кругах Японии. В 1939 году, стремясь укрепить японо-итальянский союз, он встретился с Муссолини, которого восторженно описывал как «идеального фашиста и диктатора». В знак восхищения Дуче он устроил в его честь парад своей армии в черной униформе. В 1942 году Сасакаву избирают в японский парламент. Его ультранационалистическая и милитаристская программа защищала экономические интересы «повелителей войны» и была направлена на интенсификацию военных операций на юго-востоке Азии.
По окончании войны «повелителей войны» вместе с другими преступниками «Класса A» заключают в тюрьму Сугамо. Кодама и Сасакава попадают в одну камеру с Нобусукэ Киси(Nobusuke Kishi), будущим лидером Либерально-демократической партии [2], и Широ Исии(Shiro Ishii), возглавлявшим проведение опытов в Лагере 731 [3]. Либерально-демократическая партия – единственная партия, с благословения Вашингтона непрерывно правившая Японией после поражения. Секретные службы США, в докладе от 1946 года так описывали двух фашистских лидеров: «Долгосрочная ультранационалистическая деятельность Кодамы, часто включавшая в себя применение насилия, его способность привлекать к этой деятельности молодежь – делают из него человека, безусловно, угрожающего безопасности. [Сасакава] представляется потенциальной угрозой для будущего Японии (…) Этот человек очень богат, и без угрызений совести использует свое состояние (…) Он не колеблясь изменит свои взгляды, чтобы воспользоваться подвернувшейся возможностью» [4]. ЦРУ предлагает ему такую возможность, и Сасакава становится бойцом Холодной войны.
Главарь якудзы – боец Холодной войны
Ультранационалисты Сасакава и Кодама служили мощной опорой в деле восстановления Японии, которая должна была стать азиатской витриной рыночной экономики. Генерал Уиллогби, один из руководителей секретных служб США, вызволяет их из тюрьмы Сугамо. Кодама имел большой опыт шпионской деятельности: он не только разграблял Манчжурию, но и руководил организацией там шпионской службы императорской армии. Сасакава, со своей стороны, возглавлял армию, в которую входили опытные солдаты. Из их числа американские спецслужбы наберут в свои ряды информаторов, штрейкбрехеров и «секретных агентов». Бывший военный преступник, охарактеризовавший свое пребывание в Сугамо как «каникулы, подаренные милостивым Богом», выходит из тюрьмы в 1948 году, как и его друзья Широ Исии и Ёосио Кодама. В обмен на безнаказанность преступники «Класса A» предоставили свои политические, военные и мафиозные связи на борьбу Соединенных Штатов с коммунизмом в Японии и Юго-Восточной Азии.
Сасакава, получивший прозвище Korumaku, («человек-тень») становится во главе процесса восстановления Японии. Совместно с Кодамой он финансирует Либерально-демократическую партию. Неоднократно он оказывал влияние на выборы премьер-министра, поддержав Сато в 1964-м и Танаку в 1972-м. Политические связи Сасакавы способствовали еще большему увеличению его состояния. В 1959 году при поддержке компаньона по тюрьме Сугамо, премьер-министра Нобусукэ Киси [5], он назначается Президентом федерации водно-моторного спорта (при министерстве транспорта). В 1994 году Федерация заявляет, что ее торговый оборот составил 2 000 миллиардов йен, 3,2% этой суммы остаются у Сасакавы. [6].
Параллельно с официальной деятельностью Сасакава продолжил и свою карьеру в ультранационалистической мафиозной среде якудза. В 1954 году он вступил в Butoku kai (Общество военной доблести), фашиствующую милитаристскую группу давления, в которую помимо него входили и другие преступники «Класса A», в частности бывший директор Mitsubishi, крупной компании по производству боеприпасов, и премьер-министр Сигэру Ёсида(Yoshida Shigeru). Он также поддерживает такие антикоммунистические объединения, как Nihon goyu renmei, группу ветеранов Второй мировой войны, и федерацию Zen-ai kaigi. Человек-тень занимается подавлением забастовок и преследованием политических противников при помощи войск, существование которых ни разу не было подтверждено официально. Сасакава заявляет, что под его руководством находится восьмимиллионная армия. В любом случае, он возглавляет множество ассоциаций, служащих прикрытием для его мафиозной деятельности. Членами его клубов по занятиям карате и танцам с саблей являлось 3 500 000 человек. Сасакава возглавлял и явно фашистские организации, так, в Международную федерацию победы над коммунизмом (IFFVOC) входило 160 000 человек. Подобные силы сделали из Сасакавы одного из самых уважаемых якудза в Японии. Он и Кодама управляли мафиозным миром и решали споры между конкурирующими бандами [7].
Кроме того, в 1963 году Сасакава стал главным советником преподобного Сан Мьюнг Муна(Sun Myung Moon), всячески способствуя экспансии Церкви Объединения (секты Муна) [8]. Вместе с Муном и Чанг Кай-Чеком(Tchang Kaï-Chek) он создает Всемирную антикоммунистическую лигу, ставшую результатом слияния Антикоммунистической лиги азиатских народов и Блока антибольшевистских наций. Эта организация объединила в себе экстремистские организации американских, южнокорейских и тайваньских спецслужб и стала мозговым центром военного вмешательства в Южной Америке и Азии [9].
Сасакава способствовал свержению индонезийского лидера Сукарно и поддержал, посредством некой ассоциации взаимопомощи, филиппинского диктатора Маркоса [10].
Благотворительность по Сасакаве
Политическое влияние Сасакавы вкупе с его мафиозной деятельностью позволили ему создать, с согласия американских властей, колоссальную финансовую империю. Начав филантропическую карьеру, он вложил часть награбленного состояния в фонд, бывший самым богатым до появления фонда Форда. Сасакава, кичась своим положением «самого богатого фашиста в мире», никогда не скрывал своего желания получить, как и его друг Джимми Картер, Нобелевскую премию мира. Но он «всего лишь» будет удостоен международной награды Хелен Келлер, медали Лайнуса Полинга за человеколюбие и медали мира ООН.
Бюджет фонда Сасакавы заставил забыть темное прошлое его основателя и привлек к нему множество руководителей международных организаций, значительная часть которых была связана с ООН. Все они стремились добиться от него финансирования своих проектов. Премия ООН в области окружающей среды, премия Сасакавы в области здравоохранения и премия ООН в области предупреждения катастроф говорят о том, кому из них удалось добиться благосклонности у спонсора-якудза. В феврале 1978 года при посредничестве своего фонда индустрии кораблестроения он внес в бюджет ООН полмиллиона долларов, а в 1979 – миллион долларов в ЮНЕСКО, став крупнейшим меценатом организаций ООН. Но у этой щедрости была и обратная сторона. Клан Сасакавы (Риоши и трое его сыновей) намеревался контролировать одариваемые организации. В 1999 году казалось, что избрание египетского эрудита руководителем ЮНЕСКО неминуемо, но африканские представители проголосовали против своего кандидата, обеспечив приход на эту должность японского дипломата Мацуура(Matsuura). Похоже, что фонд Сасакавы пообещал «вознаграждение» в обмен на голоса африканских кандидатов. В 1993 и 1996 гг. внутренние доклады ООН уже выявили нарушения во время выборов другого не слишком щепетильного японского дипломата Хироши Накаджима(Hiroshi Nakajima) [11] главой Всемирной организации здравоохранения [12]. В очередной раз клан Сасакавы был обвинен в коррупции. В знак благодарности Накаджима установил статую своего благодетеля в холле ВОЗ в Женеве. Могущественный японский фонд, будучи главным частным спонсором ВОЗ, знал как сделать себя необходимым: в 1996 году Сасакава вложил 10 миллионов долларов в программу по борьбе с проказой [13].
Кроме того, фонд Сасакавы совместно с фондом Форда финансировал сельскохозяйственную программу «Sasakawa-Global 2000» в десятке африканских стран [14] Крепкая дружба экс-президента США и японского мафиози стала основой этого филантропического сотрудничества.
Во Франции «филиал» фонда был объявлен общественно полезным в 1990 году, он финансировал Институт восточной Азии в Лионе [15], фестиваль в Экс-ан-Прованс, музей восточных искусств Guimet, концерты Театра Шатле и проекты, связанные с НЦНИ.
Кто защищает Альберто Фуджимори?
Недавно фонд Сасакавы был замешан в скандал, связанный с насильственной стерилизацией 300 000 перуанских женщин [16]. Экс-президент Перу Альберто Фуджимори(Alberto Fujimori) в данный момент укрывается в Японии, а перуанские власти тщетно пытаются его экстрадировать и судить за «преступления против человечества». Фуджимори обвиняется в организации Группы Колина, эскадрона смерти, занимавшегося ликвидацией партизан-маоистов Светящейся тропыLas mafias contraatacan, Herbert Mijica Rojas, Red Voltaire/IPI, 3 января 2003.]]. Перуанские депутаты также подозревают, что именно он отдал приказ о стерилизации индейских женщин. Согласно данным парламентской комиссии, в 1995-2000 гг. было стерилизовано 331 600 женщин и 25 590 мужчин. Эта кампания, направленная на уничтожение очагов индейского недовольства и удовлетворение демографических требований МВФ [17], была практически полностью профинансирована Агентством международного развития (Usaid) и Фондом населения ООН. Филиал фонда Сасакавы Nippon Zaidan также вложил средства в эту крупномасштабную операции по уменьшению демографического роста. Его президент Айяко Соно(Ayako Sono) является главной опорой Альберто Фуджимори, получившего японское гражданство, чтобы бежать от перуанского правосудия. Похоже, что фонд Сасакавы сохранил прочные связи в правительстве Японии и по-прежнему активно участвует в «секретных» операциях в Латинской Америке.
Риоши Сасакава умер в 1995 году, так и не получив столь желаемую им Нобелевскую премию мира. Во главе могущественного фонда Сасакавы встали его сыновья, продолжив вести дела в отцовском стиле. Президентом фонда стал Ёхэй(Yohei) [18]: он возглавляет административный совет французского филиала и неоднократно встречался с другом семьи Джимми Картером. Такаши(Takashi) поддерживает отношения с уголовным миром, и пытался, в частности, купить в Атлантик Сити Shelburne Hotel Casino с целью внедриться в игорный бизнес США [19]. Фонд Сасакавы столь «щедр», что это исключает появление любых угроз в его адрес, и по-прежнему покрывает мафиозную деятельность и постыдные дипломатические операции.
[1] Вопреки утверждениям американской историографии, Вторая мировая война длилась не с 1941 по 1945 и не с 1939 по 1945, как считают европейские историографы, а с 1931 по 17 августа 1945 года. Война начинается не с захватом Польши войсками Рейха в сентябре 1939, а с событий на азиатском фронте. В 1931 году Япония вторглась в китайскую провинцию Манчжурию. До этого момента Китай считался заповедной территорией европейских колониальных держав: СССР, Великобритании и Франции. Захват Шанхая императорской армией в 1937 году и альянс Токио с фашистской Италией и нацистской Германией в 1936-1937 гг. уже позиционировали Японию как часть _Оси Берлин-Рим. Эта позиция была подтверждена атакой на военно-морскую базу США Перл Харбор в декабре 1941 года. Война закончилась лишь после капитуляции Японии.
[2] При поддержке Кодамы и Сасакавы Нобусукэ Киси станет премьер-министром в 1957 году.
[3] 731-й полк императорской армии в 1931 году был расквартирован в китайском городе Харбин. Лагерь заключенных Харбина служил для японцев лабораторией по проведению опытов над людьми. Японские ученые использовали китайских заключенных, а начиная с 1942 года, и советских и американских заключенных, в экспериментах, с целью определить, зависит ли сопротивляемость различным смертельным болезням от «расы» зараженных. Во время экспериментов 3000 подопытных умерло от тифа, чумы, холеры, сифилиса, став жертвами Широ Исии. Когда советская армия освободила Харбин, японцы отравили газом оставшихся подопытных, пытаясь скрыть все следы опытов, проведенных в лагере 731. Исии вернулся в Японию. Американские спецслужбы предложили ему свободу в обмен на информацию об исследованиях в Харбине. Он умер в 1959 году, так и не представ перед судом.
[4] Scott Anderson, Jon Lee Anderson, Inside the League, The schocking exposé of how terrorists, nazis and latin american death squads have infiltred the World anti-communist league, Dodd, Mead and Company éd., New York, 1986.
[5] Там же, с. 63.
[6] Philippe Pons, «Japon, La richissime fondation Sasakawa est mise en cause par le Parlement», Le Monde, среда 15 июня 1994.
[7] Fabrizio Calvi, Olivier Schmidt, Intelligences secrètes, Annales de l’espionnage, Hachette, 1988, p. 261-262.
[8] См. «Преподобный Мун – возвращение», Voltaire, 26 марта 2001.
[9] См. «Всемирная антикоммунистическая лига, преступный интернационал», Voltaire, 12 мая 2004.
[10] Jeffrey M. Bale, «Privatising covert action : the case of the Unification church», Lobster, май 1991.
[11] Сразу после своего избрания директором ВОЗ, доктор Накаджима был арестован на российской границе по обвинению в контрабанде краденных икон и незаконной торговле произведениями искусства.
[12] Thierry Meyssan, «Le bon docteur Nakajima», Exit le journal, 12 февраля 1994. Serge Garde, «L’odeur du Yen», L’Humanité, вторник 8 октября 2002
[13] «Organisation mondiale de la santé, scandales et gabegie», Le Point, n°1334, 11 апреля 1998.
[14] Serge Garde, «Un parfum de corruption», L’Humanité, вторник 14 октября 2003.
[15] В марте 2002 году сотрудник Национального центра научных исследований Франции Филипп Пеллетье(Philippe Pelletier) подал в отставку, чтобы заявить о финансировании НЦНИ фондом Сасакавы. Французские власти отнеслись к этому поступку равнодушно. Директор французского подразделения фонда Томинага(Tominaga) заявил, что ему ничего не известно о деятельности Риоши Сасакавы. Serge Garde, «L’odeur du Yen», цит.пр.
[16] Serge Garde, «Pérou, imposture du programme de contrôle des naissances, 300 000 femmes stérilisées en quatre ans», L’Humanité, вторник 3 декабря 2002.
[17] Françoise Barthélémy, «Une politique d’État froidement élaborée, Stérilisation forcée des indiennes du Pérou», Le Monde diplomatique, май 2004.
[18] В 1994 году газета Mainichi опубликовала список из сотни находящихся сейчас на пенсии функционеров, получавших от фонда взятки. Общая сумма этих взяток составляла 7.3 миллиарда иен в год.
[19] Fabrizio Calvi, Olivier Schmidt, Intelligences secrètes, цит.пр., с. 262.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter