Я был за войну с Ираком, но с оговорками, которые у меня есть всегда. У противников этой войны есть аргументы. Они могли бы даже привести довод по Макиавелли, согласно которому Саддам Хусейн был ценным союзником против Ирана, а сегодня мы ясно отдаем себе отчет в том, что Иран хочет стать ядерной державой. Саддам настаивал на получении оружия массового уничтожения, чтобы дать пищу своим собственным галлюцинациям, касающимся власти. Иран, со своей стороны, разрабатывает атомное оружие (что никто не оспаривает) и делает это не из психологических, а из практических соображений, которые могут дойти до, говоря словами президента Махмуда Ахмадинежада, «стирания Израиля с лица земли». Это является основанием опасений для Запада, как и для стран-соседей Ирана.

К счастью, у противников Ирана еще есть немного времени. Иран не разработал еще атомного оружия. Сейчас он приступает к процессу обогащения урана, чтобы потом разработать собственное ядерное оружие.

Нынешнее желание США и «европейской тройки» (Великобритания, Франция, Германия) заключается в том, чтобы передать дело Ирана на рассмотрение Совета Безопасности, через Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) - агентство ООН, которое отвечает за контроль над соблюдением Договора о нераспространении ядерного оружия. Вплоть до сегодняшнего дня ни у МАГАТЭ, ни у Совета Безопасности нет возможности заставлять соблюдать этот договор. Возникает настоятельный вопрос: что делать, если Совету Безопасности не удастся убедить Иран отказаться от программы по обогащению урана? Экономические санкции часто упоминаются в качестве средства сдерживания этой страны. И, конечно, верно то, что приостановка товарооборота и поставок технического оборудования станут причиной серьезных проблем для иранского правительства.

Однако менее очевидно, чтобы эти санкции заставили Иран изменить свое поведение. США и «европейская тройка» должны обдумать другие методы, чтобы держать Иран под контролем. Начать вторую войну на Ближнем Востоке было бы нежелательной инициативой для США в данный момент, и будет, несомненно, непопулярной идеей среди граждан Америки и ее союзников. Это нас и приводит к размышлениям о геополитике Ближнего Востока и об Израиле, который мог бы легко уничтожить ядерные установки Ирана военными силами.

Запад не может просто так пустить все на самотек. Возможность военного вмешательства ни в коем случае не следует игнорировать, но оно должно остаться в качестве крайнего средства. Тем временем, любые виды вооруженных интервенций, включая экономическую и политическую изоляцию Ирана, должны быть испробованы вместе, в том числе и строительство альтернативного нефтепровода. Ну и конечно, усиление антитеррористических мер.

Режим Айятолл поддерживает восставших в Ираке и обеспечивает их оружием. Он же завязал связи с наихудшими террористическими организациями в мире – Аль Каидой и Хесболла. Иранцы же могут быть недостающим звеном в объяснении британской разведслужбой MI5 того, кто кроется за терактами 7 июля в Лондоне.

Источник
Gulf News (Объединенные Арабские Эмираты)
Gulf News – главная ежедневная газета, посвященная странам всего Персидского залива и распространяемая тиражом 90 000 экземпляров. Издается на английском языке в Дубаи, основная аудитория – очень влиятельные иностранцы, живущие в регионе.
Daily Telegraph (Великобритания)
The Age (Австралия)</

« We should be very worried about Iran», Jogn Keegan, Daily Telegraph, 12 января 2006.
« We should be worried about Iran », Gulf News, 13 января 2006.
« How to tackle the threat of nuclear Iran », The Age, 14 января 2006.