Решение Австралии добавить 190 специальных силовых групп к 110 группам и двум вертолетам «Чинук», уже находящимся в Афганистане, вызвало немногочисленную критику главным образом потому, что большинство среди нас могут видеть смысл и последствия этого. Наши усилия затрагивают напрямую интересы обороны и безопасности Австралии. Помощь новому, избранному демократическим путем правительству в борьбе с Талибаном соответствует моральным убеждениям большинства австралийцев.
Развертывание войск, в целом, нашло поддержку обеих сторон политического небосклона Австралии. По сути дела, партия лейбористов по-прежнему старается приобрести стратегическое доверие, выступая против правительства, которое оказало недостаточно поддержки правительству Афганистана после падения режима Талибана. Но обе стороны прекрасно знают, что нам не хватает военных сил, чтобы разворачивать их еще больше. Причина в недостатке инвестиций в военный сектор. Специальные отряды и присутствие военно-воздушной авиации должны увеличиваться, но не слишком, так как наши возможности остаются ограниченными, а мы не можем посылать все наши войска.
Двусторонняя поддержка менее важна, если говорить о нашем присутствии в Ираке, даже если взгляд на этот вопрос правительства и оппозиции более схож, чем кажется. Пока министр иностранных дел Александер Даунер и лидер оппозиции Ким Бизли отпускают в адрес друг друга колкости, коалиция и партия лейбористов в сущности согласны по поводу стратегии вывода войск из Ирака.
Стратегия вывода австралийских войск(как и всех союзников) из Ирака зависит от роста сил безопасности самого Ирака, численность которых должна быть достаточной, чтобы стало возможным передать им контроль над страной. Все соглашаются в том, что присутствие иностранного контингента в стране связано в данный момент с восстанием.
Но стратегия вывода войск не должна быть реализована ни слишком рано, ни слишком поздно. Если это произойдет рано, Ирак окунется в гражданскую войну, не контролируемую международным сообществом. Если же поздно – присутствие войск парализует политику страны и компромисс, необходимый для установления демократии в Ираке. На самом деле, выражение «стратегический вывод войск» используется с различным смыслом людьми, которые не способны увидеть решение, даже если оно будет у них перед носом. Такое же невежество наблюдаем у тех, кто требует определения точной даты вывода войск из Ирака.
« Neil James: Iraq not ripe for a deadline », Neil James, The Australian, 12 января 2006
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter