Франсуа Олланд победил на президентских выборах благодаря тому, что многое не договаривал. Достаточно перечитать его предыдущие заявления, чтобы убедиться в его неизменной поддержке израильского государства. Перемены, о которых он так много говорил перед избирателями, так и не наступили. Наоборот, всё осталось так, как было при его предшественнике. Можно лишь сожалеть о том, что Франция постепенно отказывается от проведения независимой политики, становясь на сторону Соединённых Штатов и последнего колониального государства.
Некоторые комментаторы считают, что позиция Франции на переговорах 5+1 с Ираном была продиктована Саудовской Аравией , другие ссылаются на еврейское происхождение министра Иностранных Дел Лорана Фабиуса. При этом игнорируется тот факт, что французская политика на Ближнем Востоке за последние девять лет кардинально изменилась.
Всё началось в 2004 году, когда произошёл разрыв отношений между Жаком Шираком и Башаром Аль-Ассадом. Сирийский президент обещал своему французскому коллеге посодействовать компании Total, принимавшей участие в тендере. Но когда французское предложение было рассмотрено во дворце, оказалось, что оно совершенно не выгодно для страны, и президент передумал. Рассерженный Жак Ширак разорвал отношения с Сирией и представил в Совет Безопасности резолюцию 1559.
Затем французы избрали своим президентом Николя Саркози, не ведая, что он в своё время находился под контролем одного из главных руководителей ЦРУ Франка Виснера младшего. Не довольствуясь только своим американским «воспитанием», он обнаружил в себе еврейские корни и активно поддерживал отношения с Израилем. Его внешняя политика была полностью продиктована Вашингтоном, но поскольку в тот момент между политикой Израиля и Соединённых Штатов не было никакой разницы, он, казалось, был заодно только с последними.
Франсуа Олланд в течение 10 лет был генеральным секретарём соцпартии, потому что устраивал всех: не руководя никакой фракцией и не будучи чьим-то вассалом, он мог содержать это хозяйство, поддерживая баланс сил между претендентами на Елисейский Дворец. Он приноровился не иметь собственного мнения и старался быть открытым для всех. Так что во время предвыборной кампании всем казалось, что имели дело с умеренным человеком, который окружил себя опытными людьми. Первыми, кто на этом набили себе шишки, были его избиратели.
Истинное лицо Франсуа Олланда открылось сразу после его прихода в Елисейский Дворец. Опытный во внутриполитических делах, он не слишком хорошо разбирается в международных отношениях. В этих вопросах его мнение формируется известными личностями из соцпартии.
Так, его вступление в должность сопровождалось чествованием Жюля Ферри – теоретика колонизации. В газете Le Figaro его друг президент Израиля Шимон Перес хвалебно сравнивал его с Леоном Блюмом и Ги Молле, хотя последний - далеко не самая популярная личность во Франции. Первый в 1936 году предложил обойти Соединённое Королевство и создать израильское государство в Ливане, который в то время был подмандатной территорией Франции. Второй в 1956 году пытался завладеть Суэцким каналом при военной поддержке Израиля.
За десять лет во главе Социалистической партии Франсуа Олланд не слишком много уделял внимания делам на Ближнем Востоке. Вот их краткий перечень:
• В 2000 году, когда юг Ливана был оккупирован, он готовит совместно с Бернаром Деланоэ визит Премьер-министра Лионеля Жоспена в Палестину. В своей речи он осуждает Хезболлу , которую он приравнивает к террористической группировке.
• В 2001 году он требует отстранения от должности геополитика Паскаля Бонифация, вина которого состояла в том, что он выступал против слепой поддержки Партии в Израиле.
• В 2004 году он обращается в Высший Совет аудиовизуальных средств с требованием об отмене лицензии на вещание агентству Al-Manar. Он прекратит своё давление только после введения на непокорном канале цензуры.
• В 2005 году за семью замками его принимает Совет представителей еврейских учреждений Франции (CRIF). Согласно отчёту по этому собранию он вынес поддержку Ариэлю Шарону и безапелляционно критиковал голлистскую политику в отношении арабских стран. Он заявил: «Существует тенденция, уходящая корнями в далёкое прошлое и называемая арабской политикой Франции, и недопустимо, чтобы правительство имело в этом вопросе свою идеологию. Есть проблема подбора кадров в Кэ д´Орсэ и в Национальную школу управления, и этот порядок подбора кадров должен быть пересмотрен».
• В 2006 году он выступает против президента Ахмадинежада, который в Тегеране организовал встречу раввинов и историков, среди которых были и нигилисты. Он делает вид, что не знает истинный смысл этого конгресса, целью которого было показать, что европейцы не признают Холокост в своей христианской культуре. И вопреки здравому смыслу он утверждает, что иранский президент намерен отрицать право израильтян на существование и что он готов продолжать Холокост.
• Он отдаёт все силы на освобождение израильского солдата Гилада Шалита, якобы потому, что он одновременно является и французским гражданином. И не факт, что этот молодой человек был взят в плен, когда служил в оккупационной армии и принимал участие в военных операциях против палестинской власти, которая в то время была союзницей Франции.
• В 2010 году он совместно с Бертраном Деланоэ и Бернаром-Анри Леви выступает на страницах Le Monde с призывом не поддерживать бойкот израильских товаров. По его мнению бойкот был бы коллективным наказанием для всех граждан Израиля, которые вносили большой вклад в установление мира с палестинцами. Однако он не выступал с подобными призывами во время кампании против апартеида в Южной Африке.
В конечном счёте, ещё задолго до французско-саудовского сближения и даже до того, как стать президентом, Франсуа Олланд не раз выражал свою поддержку колониального израильского государства. И он давно осудил ось Сопротивления (Иран, Сирия, Хезболла). Но суть в другом: основываясь на договоре Куинси и в силу своей произраильской политики, Саудовская Аравия пошла на сближение с Францией.
Политика Социалистической партии, в общем, и президента Франсуа Олланда, в частности, уходит корнями в колониализм XIX века, глашатаем которого был Жюль Ферри, а инициатором Теодор Герцль. Сегодня сионисты из соцпартии объединились по инициативе Доминика Стросс-Кана в «Кружок Леона Блюма», почётный председатель которого Жан-Марк Эйро стал Премьер-министром у Франсуа Олланда.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter