В то время, когда переговоры 5+1 близятся к завершению, Тьерри Мейсан выявляет их истинную цель: за несостоятельными обвинениями в производстве атомной бомбы Вашингтон скрывает свои намерения ограничить влияние иранской Революции. Однако, учитывая его военные поражения после 2006 года, он ограничится замораживанием силового сценария, то есть разделом арабского мира на две зоны влияния – саудовскую и иранскую - с гарантией невмешательства одного лагеря в дела другого.
Все политические дебаты в Заливе и Леванте приостановлены в ожидании подписания 24 ноября соглашения пятью постоянными членами СБ, Германией и Ираном. После избрания президентом Махмуда Ахмадинежада в 2006 году США, Великобритания и Франция пытались помешать Исламской республике экспортировать революцию и не позволить ей бросить вызов мировому беспорядку. Они прекрасно знают, что иранские учёные проводят исследования по созданию нового вида атомных станций с целью освобождения третьего мира от западного доминирования, тем не менее, безосновательно обвиняют Иран в попытке завладеть атомным оружием. От предпринятых санкций серьёзно пострадала не только иранская экономика, но и германская. Китай и Россия стараются умерить дебаты.
В мае 2013 года в Омане начались переговоры за закрытыми дверями между Вашингтоном и Тегераном. После этого кандидатура Эсфандиара Рахима Машаи, главы кабинета Ахмадинежада, на президентских выборах была снята, чтобы дать возможность избрания на этот пост шейха Хасана Рохани.
Шейх Хасан Рохани был первым, кто контактировал с Израилем по случаю с иранскими «контрас».
После снятия кандидатуры Машаи и даже не дождавшись избрания шейха Хасана Рохани, Вашингтон проявляет добрую волю, и переговоры группы 5+1 идут в позитивном плане. После этого иранская делегация соглашается предоставить «западным» экспертам допуск в центры ядерных исследований.
Вне переговоров группы 5+1, шейх Рохани ведёт напрямую с Вашингтоном переговоры по продаже иранского газа Европейскому Союзу, так чтобы последний смог обойтись без российского газа. В кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН он встречается со своим австрийским коллегой и договаривается о финансировании проекта подключения иранских газовых месторождений к газопроводу Набукко. В ответ на реакцию Москвы, которая осудила секретные двусторонние американо-иранские переговоры, он даёт интервью Первому каналу и уверяет, что его страна не имеет намерения исключить Россию из европейского газового рынка.
Тем не менее, США затягивают переговоры 5+1 и одновременно с этим ведут переговоры с саудовскими фракциями.
В октябре духовный лидер Революции аятолла Али Хоменеи публикует перечень из 11 пунктов, по которым страна не может вести переговоры. Теперь не стоит вопрос о прекращении ядерных исследований в мирных целях и отказе от обогащения урана для целей энергетики, каковы бы ни были возражения противной стороны. Иными словами, Иран готов приостановить свою военную программу, но не гражданскую.
Иранский лидер уже приостановил проект отвода иранского газа, но он должен пойти и на уступку. И не только ради снятия международных санкций, от которых страна жестоко пострадала, но, главным образом, из-за того, что США готовы дестабилизировать страну в случае отказа. Более 80 западных телеканалов, вещающих на языке фарси, готовы атаковать всю страну, а террористы-моджахеды из народа уже выставили в очередь своих камикадзе.
До конечной даты остаётся одна неделя, и Вашингтон, кажется, готов удовлетвориться тем, что «заморозит» ситуацию в регионе и больше не будет пытаться изменить существующий баланс сил. Арабский мир будет разделён между Ираном и Саудовской Аравией, и каждый из них будет соответственно ответственен за шиитов и суннитов.
Администрация Обамы обеспечит передачу власти от короля Абдаллы, гарантируя каждому клану Саудов поддержку в наследовании существующих привилегий. Равным образом она согласится поддерживать влияние Ирана при условии , что последний не будет расширять свои границы силой оружия.
В Йемене в знак доброй воли Хути (шииты) согласились принять участие в правительстве национального единения совместно с суннитскими партиями. После захвата столицы они прекратили продвижение, оставив Аден своему противнику. Они отказываются также и от пролива Баб-Эль-Мандеб, и от контроля над Красным морем.
Если американо-иранское соглашение будет принято и удостоверено участниками переговоров 5+1, у всех региональных деятелей будет время отдышаться после нескольких лет смуты. Но ни одна из фундаментальных проблем при этом не будет решена. Сунниты по-прежнему будут считать ваххабитов мусульманами, а шииты принимать иранскую власть несмотря на то, что Тегеран поставил крест на идеалы имама Хоменеи. Не будет ни лагеря победителей, ни лагеря побеждённых, но некоторые деятели окажутся побеждёнными в своём собственном лагере. В частности, Турция, которая теряет авторитет среди суннитов, будет наказана за свою ожесточенность против Сирии.
А замораживание ситуации в арабском мире позволит США направить свою военную мощь против России и Китая.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter