Биньямин Нетаньяху – единственный в мире глава государства, пожавший руки террористам Аль Каиды. Совершив это, он завёл свою страну в тупик.

Во время избирательной кампании Биньямин Нетаньяху откровенно заявил, что, пока он жив, у палестинцев не будет своего государства. Этим заявлением он положил конец «мирному процессу», который тянется более 21 года после подписания ословских соглашений. Иллюзиям о создании «двух государств» положен конец.

Г-н Нетаньяху хвастливо заявляет о том, что он сможет обеспечить безопасность еврейских поселений путём подавления коренного населения.
 Он поддержал Аль Каиду в Сирии.
 Он атаковал Хезболлу на границе Голан, убив при этом одного генерала «Стражей Революции» и Джихада Мугние.
 Он бросил вызов президенту Обаме, осудив в Конгрессе соглашения, которые администрация намерена заключить с Ираном.

Израильские избиратели сделали свой выбор, отдав предпочтение силе.

Однако, если присмотреться повнимательнее, этот выбор далеко не победа, и у него нет будущего.

Г-н Нетаньяху вместо миротворческих сил ООН использовал местную ветвь Аль Каиды Фронт аль Нусра. Он предложил этой группировке материально-техническую поддержку, а с одним из главарей этих террористов даже сфотографировался в израильском госпитале. Однако война против Сирии все равно закончилась поражением стран Запада и Залива. По данным ООН Сирийская арабская республика контролирует всего лишь 60% своей территории, но эта цифра ошибочна, так как остальная территория страны представляет собой пустыню и, по определению, никому неподконтрольна. Однако, также по данным ООН, «революционеры» и население, которое их поддерживает, будь то джихадисты или «умеренные» (то есть открыто произраильские), составляют всего лишь 212 000 из 24 миллионов сирийцев. То есть 0,1% от всего населения.

В результате атаки Хезболлы были уничтожены несколько человек, но за это быстро отомстили. Несмотря на утверждения Нетаньяху о том, что ливанское Сопротивление увязло в Сирии и не способно дать ответ, Хезболла с холодным математическим расчётом через несколько дней в тот же час уничтожила ровно столько же израильских солдат на оккупированной территории Фермы Шебаа. Выбрав Фермы Шебаа, тщательно контролируемую ЦАХАЛом территорию, Хезболла подала устрашающий сигнал о своей силе. И израильтяне поняли, что они больше не являются хозяевами положения и беспрекословно приняли этот посыл к исполнению.

Наконец, вызов президента Обамы тоже рискует дорого обойтись Израилю. США ведут переговоры с Ираном по установлению мира в регионе, что позволило бы им вывести оттуда основной контингент вооружённых сил. Вашингтон намерен делать ставку на президента Рохани, чтобы превратить революционное государство в простую региональную державу. США готовы признать иранское превосходство над Ираком, Сирией и Ливаном, а также над Бахрейном и Йеменом, в обмен на то, что Тегеран прекратит экспорт своей революции в страны Африки и Латинской Америки. Отказ от проекта имама Хомейни должен быть гарантирован отказом от совершенствования вооружённых сил, особенно, но не единственно, в части ядерного оружия (еще раз, здесь идёт речь не только об атомной бомбе, но и о ядерных двигателях). Но больше всего президента Обаму раздражает то, что он вынужден признать влияние Ирана даже на Палестину.

В 1965 г. Ян Смит решил спасти Родезию, британскую колонию, отказавшись от заключения мира. Этим он ускорил падение колониального режима, и пятнадцать лет спустя Родезия превратилась в Зимбабве.

Биньямин Нетаньяху рядится в одежды Яна Смита, который в 1965 г. отказался признать гражданские права чернокожих в Родезии, разорвал отношения с Лондоном и провозгласил независимость. Но Яну Смиту так и не удалось управлять этим колониальным государством – его впоследствии поглотил Национальный африканский союз Роберта Мугабе. Пятнадцать лет спустя Смит вынужден был отречься от власти, Родезия стала Зимбабве, а к власти пришли в основном чернокожие.

Жестикуляции у Нетаньяху, как и у Яна Смита, служат лишь для маскировки тупика, в который ввергнуты поселенцы. Вместо претворения в жизнь ословских соглашений он тянул время, и все последние шесть лет негодование коренного населения только росло. А его заявление о том, что он без труда заставил Палестинскую администрацию замолчать, приведёт к катастрофе.

Только что Рамаллах заявил о том, что он прекратит всякое сотрудничество в области безопасности с Тель-Авивом, если г-н Нетаньяху вновь станет премьер-министром и будет реализовывать объявленную им новую программу. Если такой разрыв действительно произойдёт, население Западного берега реки Иордан и, разумеется, Газы вновь столкнётся с ЦАХАЛом.

ЦАХАЛ так напуган этой ситуацией, что отставные офицеры из верховного командования создали ассоциацию «Командиры израильской безопасности», и они постоянно выступают против политики премьер-министра. Последний так и не смог организовать противодействующую им ассоциацию. На самом деле против его политики выступает вся армия. Военные поняли, что Израиль сможет каким-то образом усиливать своё влияние, как это имеет место в Южном Судане и иракском Курдистане, но он больше не сможет расширять свою территорию. Мечта о колониальном государстве от Нила до Евфрата нереализуема, с нею покончено ещё в прошлом веке.

Отказавшись от «плана двух государств», Биньямин Нетаньяху считает, что открыл путь к решению, подобно родезийскому. Однако этот пример оказался нежизнеспособным. Премьер-министр может праздновать победу, но она будет недолгой.

При его слепоте у него есть два варианта: либо алжирский вариант, то есть изгнание миллионов еврейских поселенцев, многим из которых некуда уходить, либо южноафриканский вариант, то есть вхождение большинства палестинцев в состав израильского государства по принципу «один человек – один голос». И этот вариант единственно гуманный.

Перевод
Эдуард Феоктистов