В то время, когда западные СМИ приветствуют разрешение Турции на использование Соединёнными Штатами своих военных баз для нанесения ударов по ИГИЛ, Тьерри Мейсан анализирует внутренние противоречия в этой стране. По его мнению, нахождение у власти г-на Эрдогана при отсутствии большинства на предстоящих парламентских выборах непременно приведёт к гражданской войне.
Вот уже почти пятнадцать лет как Джордж Фридман, основатель частного разведывательно-аналитического агентства Stratfor, убеждает западных лидеров в том, что БРИКС не будет играть существенной роли в XXI веке, а вот Турция сможет этого достичь [1]. Фридман в прошлом соратник Эндрю Маршалла и стратег Пентагона в период с 1973 по 2015 г. [2].
Пропаганда турецкого исламизма как политической и экономической модели была поддержана турецкими исламскими бизнесменами не без помощи ряда коррумпированных французских политиков (Анн Ловержон, Александр Адлер, Жоахим Биттерлик, Элен Конвей-Мурэ, Жан-Франсуа Копэ, Анри де Кастри, Огюстэн де Романэ, Лоренс Дюмон, Клод Фишер, Стефан Фукс, Бернар Гетта, Элизабет Гиду, Юбер Ханель, Жан-Пьер Жуйе, Ален Жюпе, Пьер Лелюш, Жерар Местралле, Тьерри де Монбриаль, Пьер Московиси, Филипп Птиколин, Ален Ришар, Мишель Рокар, Даниэль Рондо, Бернар Суляж, Катргин Таска, Дэни Веррэ, Вильфред Верстраед и др.)
Тем не менее, Турция сегодня раздирается противоречиями до такой степени, что существует угроза её дальнейшему существованию как государства.
Проект расчленения Турции
В 2001 г. стратеги из министерства Обороны США наметили план перекройки «большого Ближнего Востока», которым предусматривалось разделение Турции и создание независимого Курдистана на территории Турции, Ирака и Ирана. Этот проект предусматривал выход Турции из НАТО, примирение курдских племён, между которыми нет ничего общего, включая язык, и грандиозные переселения народов. Полковник Ральф Петерс обнародовал этот план в статье, которая была напечатана в 2001 г. в Parameters, а затем была опубликована и карта. Петерс – это последователь Роберта Страуса- Хьюпе, бывшего посла США в Анкаре и теоретика Novus orbis terranum («нового мирового порядка») [3].
Этот безумный проект вновь всплыл на поверхность три месяца назад вместе с израильско-саудовским соглашением на полях переговоров 5+1 по иранской ядерной программе [4]. Тель-Авив и Эр-Рияд рассчитывали, что смогут свергнуть существующую власть в Сирии при поддержке Турции. Анкара стала действовать в этом направлении после того, как НАТО отказалась направить LandCom (Объединённое командование сухопутными силами) в Измир в июле 2013 г. [5]. Обескураженный американской пассивностью, Эрдоган организовал под ложными флагами химическую атаку в Гуте с тем, чтобы вынудить НАТО вмешаться. Напрасно. После этого он попытался сделать то же самое ещё раз, пообещав использовать международную коалицию по борьбе с ИГИЛ для захвата Дамаска. Израиль и Саудовская Аравия, которые в наибольшей степени пострадали от его невыполненных обещаний, не заставят себя долго ждать и будут пытаться спровоцировать гражданскую войну в Турции.
Политические перемены в Вашингтоне
Однако такому расчленению противостоят две причины.
– Во-первых, это само министерство Обороны США. После ухода с поста Эндрю Маршалла новый стратегом становится полковник Джеймс Бейкер, который не является последователем Штрауса. Он верен принципу Вестфальского мира и ориентирует Пентагон на конфронтацию типа холодной войны [6]. Позиция Бейкера соответствует новой Национальной Военной Стратегии [7]. Кроме того, её разделяет новый глава Комитета начальников штабов ВС США генерал Джозеф Дангфорд [8]. Иными словами, Пентагон покончил со «стратегией хаоса» [9] и теперь снова хочет делать ставку на государства.
– Во-вторых, Россия озабоченная возможным перемещением Исламского государства (Даеш) из Леванта на Кавказ, ведёт, с согласия Вашингтона, переговоры по соглашению
• с Сирией, против которой воюет Даеш,
• Саудовской Аравией, являющейся главным финансистом этой террористической организации,
• и Турцией, которая обеспечивает операционное управление этой организацией.
Этот план был представлен 29 июня президентом Владимиром Путиным министру иностранных дел Сирии Валиду Муалему и специальному советнику президента Башара Ассада Бутхаине Шаабан [10]. После этого стороны приступили к обменам делегациями.
• 5 июля делегация сирийских спецслужб была принята наследным саудовским принцем Мохамадом бен Салтаном.
• Турция приняла эмиссара из Дамаска, а затем направила своего в Дамаск. После подписания соглашения 5+1 она прекратила свою поддержку Даеш и арестовала 29 проводников [11].
Следовательно, возможны два сценария: либо перемещение военных действий из Сирии в Турцию, либо региональное взаимодействие против Даеш.
Ситуация в Турции
Как бы то ни было, Турция за последние четыре года сильно изменилась.
– Во-первых, рухнула её экономика. Участие в войне против Ливии лишило Турцию одного из главных клиентов, и она не извлекла из этой войны никакой пользы, ибо этот клиент стал неплатёжеспособен. Её участие в войне против Сирии было менее драматичным, ибо общий сирийско-ирано-турецкий рынок был еще в эмбриональном состоянии. Однако кумулятивный эффект этих войн лишил страну экономического роста, который вот-вот станет отрицательным. Кроме того, часть турецкой экономики основана на поставках продукции по заказу известных французских торговых фирм, которые переориентировали свои коммерческие сети без ведома своих партнёров. Подобные действия наносят ущерб экономике всего Европейского Союза.
– Во-вторых, для сохранения своей власти г-н Эрдоган воспользовался военным переворотом. Он арестовал всех высших офицеров, обвинив их в заговоре против государства. Сначала он во всём обвинил секретные натовские сети Гладио (Эргенекон по-турецки) [12]. Затем арестовал офицеров, которые планировали смену альянса в связи с окончанием холодной войны и вступили в контакт с Народно-освободительной армией Китая, обвинив их в принадлежности к сети Эргенекон, что лишено всякого смысла [13]. В итоге, в результате этих чисток большинство военачальников были осуждены и отправлены в тюрьмы.
– В-третьих, исламистская политика администрации Эрдогана глубоко разделила страну и породила ненависть сначала между верующими и неверующими, а затем между суннитами, курдами и алевитами. Так что египетский сценарий, о котором я говорил более года назад, сегодня вполне возможен [14]. Турция превратилась в пороховую бочку. Достаточно одной искры, чтобы разразилась гражданская война, которую никто не сможет остановить и которая опустошит всю страну.
– В-четвёртых, соперничество между исламистским кланом Эрдогана «Милли Горус», созданного в 70-х годах бывшим Премьер-министром Нехметдином Эрбаканом , и движением Хизмет Фетуллаха Гюлена разделило правящую партию ПСР. Оба течения исповедуют радикальный ислам, но Фетулла Гюлен, который проживает сегодня в США, был рекрутирован Грахамом Фюлером в ЦРУ, и он выступает за объединение верующих вокруг христианского НАТО и Израиля, тогда как Милли Горюс защищает мусульманский супрематизм. Кроме того, неясно, как сторонники бывшего президента Тургута Озалы, являющиеся исламистами и на этом основании членами ПСР, но признающие армянский геноцид, в правах равные с курдами и выступающими за федерацию тюркоязычных стран Центральной Азии, и в дальнейшем будут связывать свою судьбу с Эрдоганом.
– В-пятых, принимая предложение президента Путина по строительству газопровода «Турецкий поток», президент Эрдоган сталкивается с глобальной стратегией США. Этот газопровод, если он когда-нибудь увидит свет, явит собой новый путь для континентального сообщения и станет угрозой для доктрины «контроля общего пространства», с помощью которой Вашингтон обеспечивает доминирование над всем миром [15]. Так же он позволит России избавиться от украинского хаоса и обойти европейское эмбарго.
НАТО больше не хочет продолжать свою игру
Личные связи г-на Эрдогана с Аль-Каидой подтверждены турецкой юстицией, поэтому нет никакого сомнения в том, что он лично руководит Исламским государством.
– Официально этой террористической организацией руководит Абу Бакр аль-Багдади. Однако последний известен лишь как член племени Курейс и, следовательно, как потомок Пророка. Исполнительная власть находится в руках Абу Алаа аль-Афри и Аделя аль-Айяли (он же Абу Муслим аль-Тюркмани) - оба туркменские агенты турецких спецслужб. Другие члены штаба являются выходцами бывшего СССР.
– Экспорт сырой нефти, который недавно был возобновлён в нарушение резолюции 2701 Совета Безопасности ООН, обеспечиваются теперь не компанией Palmali Shipping & Agency JSC турецецко-израильского миллиардера Мубарица Гурбаноглы, а компанией BMZ Ltd, принадлежащей сыну президента Билялю Эрдогану.
– Лечение раненых джихадистов Даеш в закрытом госпитале в Санлиюрфе на территории Турции под наблюдением дочери президента Сумейе Эрдоган [16].
Именно поэтому президент Обама позвонил 22 июля своему коллеге Ресепу Тайипу Эрдогану и грубо ему угрожал. По нашей информации американский президент заявил о том, что договорился с британским Премьер-министром Дэвидом Кемероном об исключении Турции из НАТО, что неизбежно ведёт к гражданской войне и разделению Турции на два государства, если Турция
– Не откажется от газового соглашения с Россией;
– Не примет участия в международной коалиции против Даеш.
Президент Эрдоган с его исламским образованием, не имеющим отношения к политике [17], действовал, пытаясь успокоить Вашингтон, но не прекращал свои интриги.
– Турция разрешила НАТО использовать свои военные базы для нанесения ударов по Даеш, арестовала проводников Даеш и приняла участие в символических бомбардировках Даеш на территории Сирии;
– Кроме того, г-н Эрдоган множил усилия скорее в борьбе против курдской оппозиции, чем против Даеш, нанося массированные удары по позициям РПК в Ираке и арестовывая членов РПК на территории Турции. РПК ответила на это лаконичным коммюнике, утверждая, что правительство первым возобновило использование вооруженных сил;
– На данный момент мы ничего не можем сказать о газопроводе «Турецкий поток».
Однако скоро истекает установленный конституцией 45-дневный срок, после которого руководитель главной парламентской фракции должен будет сформировать новое правительство. Три основные оппозиционные партии по рекомендации посольства США отказались объединиться с ПСР, и Ахмет Давутоглу оказался бессилен этому воспрепятствовать. Скоро должны состояться новые парламентские выборы. Учитывая, с одной стороны, раскол в ПСР (исламисты) и, с другой стороны, натянутые отношения между Партией националистического действия (консерваторы) и Народно-демократической партии (левые и курды) сформировать парламентское большинство будет почти невозможно. Если случится именно так и если ПСР удастся удержаться во власти, Турция неизбежно скатится к гражданской войне.
[1] The Next 100 Years : A Forecast for the 21st Century, Джордж Фридман (2009).
[2] « Après 42 ans, Andy Marshall quitte le Pentagone », Réseau Voltaire, 7 janvier 2015.
[3] По работам Страуса Хьюпе и Петерса обращаться к книге L’Effroyable imposture 2, стр. 117-224.
[4] « Секретные планы Израиля и Саудовской Аравии », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 22 июня 2015 r.
[5] “Izmir base likely to become NATO’s Land Component Command”, Todays Zaman, June 6, 2011.
[6] « Ashton Carter nomme le nouveau stratège du Pentagone », Réseau Voltaire, 17 mai 2015.
[7] « L’Europe encore en première ligne », par Manlio Dinucci, Traduction Marie-Ange Patrizio, Il Manifesto (Italie), Réseau Voltaire, 16 juillet 2015.
[8] « Le général Dunford désigne la Russie comme menace principale », Réseau Voltaire, 13 juillet 2015.
[9] “Stumbling World Order and Its Impacts”, by Imad Fawzi Shueibi, Voltaire Network, 5 April 2015.
[10] « Россия сама себе «таскает каштаны из огня» », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 13 июля 2015 r.
[11] « Первые следствия соглашения 5+1 », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 20 июля 2015.
[12] « Ergenekon : une légende urbaine ? », par Orhan Kemal Cengiz;. « L’organisation Ergenekon mise en cause pour ses relations privilégiées avec Hizb ut-Tahrir », par Mutlu Özay et Mustafa Turan, Traduction Nathalie Krieg, Today Zaman (Turquie), Réseau Voltaire, 9 juillet et 3 août 2009.
[13] « Le coup d’État judiciaire de l’AKP », par Thierry Meyssan, Al-Watan (Syrie), Réseau Voltaire, 19 août 2013.
[14] « Раскол общественного мнения в Турции », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 1 апреля 2014 r.
[15] “The Geopolitics of American Global Decline”, by Alfred McCoy, Tom Dispatch (USA), Voltaire Network, 22 June 2015.
[16] « Le rôle de la famille Erdoğan au sein de Daesh », Réseau Voltaire, 26 juillet 2015.
[17] « Конец режима Эрдогана », Тьерри Мейсан, Перевод Эдуард Феоктистов, Сеть Вольтер, 15 июня 2015 r.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter