США разыграли удивление имитацией атаки российской авиации на свой эсминец «Дональд Кук» в Балтийском море. Однако, как мы уже отмечали, Россия способна подавлять электронные системы коммуникации и управления корабля. И она сделала это, замечает Манлио Динуччи, поскольку корабль нарушал Договор о ликвидации РСМД. К тому же американское ядерное развёртывание происходит в тот самый момент, когда Китай разрабатывает гиперзвуковые носители, часть траектории которых будет планируемой, что вдохновляет на новые изыскания и американское агентство DARPA. Компании Raytheon и Lockheed Martin уже приступили к реализации аналогичной программы “Tactical Boost Glide” (TBG).
Белый Дом «озабочен» тем, что российские истребители пролетели на близком расстоянии от американского корабля в Балтийском море, «имитируя атаку». Так это преподносят наши информационные агентства. Не уточняя, впрочем, о каком именно корабле идёт речь и с какой целью он находился в Балтийском море.
А речь идёт об эсминце «Дональд Кук», одном из четырёх ракетоносцев, развёрнутых ВМС США для «защиты ракет НАТО в Европе». Эти корабли, число которых будет увеличено, оборудованы радаром Aegis и противоракетами SM-3, но одновременно несут крылатые ракеты Tomahawk, оснащаемые как обычными, так и ядерными боеголовками. Иными словами, это ударные ракетоносцы ядерного нападения, оснащённые «щитом» для нейтрализации ответного воздушного удара.
Итак, «Дональд Кука», вышедшего 11 апреля из польского порта Гдыня и двое суток патрулировавшего на расстоянии около 70 км от российской военно-морской базы в Калининграде, облетели по этому случаю российские истребители и вертолёты. Помимо ракетоносных кораблей, американо-натовский «щит» в его нынешней конфигурации включает радар «передового базирования» в Турции, американскую батарею из 24 наземных ракет SM-3 в Румынии и ещё одну, аналогичную, которая будет развёрнута в Польше.
Москва предупреждает: эти наземные батареи, способные запускать также и крылатые ракеты Tomahawk, представляют собой явное нарушение Договора о ликвидации РСМД (ракет средней и малой дальности), который запрещает развёртывание в Европе ядерных ракет средней дальности.
Как поступили бы Соединённые Штаты — которые обвиняют Россию в том, что этими облётами она провоцирует «ненужную эскалацию напряжённости», — если бы Россия направила ракетоносцы к их берегам и развернула бы ракетные батареи на Кубе и в Мексике?
Никто в крупнейших СМИ, которые продолжают вуалировать реальность, не задаётся этим вопросом. Последняя «незамеченная» новость: объявленная 11 апреля Европейским командованием ВС США переброска самых продвинутых американских истребителей-бомбардировщиков ядерного нападения F-22 Raptor с базы Тинделл во Флориде на базу Лейкенхэс в Англии. Из Англии эти F-22 «будут передислоцированы на базы НАТО передовой линии, чтобы максимизировать возможности тренировок и осуществлять сдерживание любых действий, дестабилизирующих европейскую безопасность».
Это подготовка к неминуемому развёртыванию в Европе, включая Италию, новейших американских ядерных бомб B61-12, которые, будучи сброшенными с дальности около 100 км, поражают цель боеприпасом «с четырьмя переключаемыми уровнями мощности». Это новое вооружение является частью программы совершенствования ядерных сил, принятой администрацией Обамы и предусматривающей в числе прочего 12 дополнительных ударных подводных лодок (7 миллиардов долларов за штуку, первая уже на стапелях), каждая из которых может нести 200 ядерных боеголовок.
Газета New York Times сообщает о разработке нового типа ядерных боеголовок, «планирующего гиперзвукового снаряда» (“Tactical Boost Glide”, TBG), который по возвращению в атмосферу маневрирует, чтобы увернуться от противоракет, и направляется к цели со скоростью более 27000 км/час [1]. Аналогичное оружие разрабатывают Россия и Китай.
Тем временем Вашингтон пожинает плоды. Превращая Европу в передовую линию ядерного столкновения, он саботирует (с помощью самих европейских правительств) экономические связи ЕС с Россией, с целью неразделимо привязать ЕС к США посредством TTIP. Одновременно он побуждает европейских союзников наращивать свои военные расходы к вящей выгоде американского военно-промышленного комплекса, экспорт продукции которого за последние пять лет вырос на 60%, став преобладающей позицией американского экспорта.
Кто сказал, что война не приносит денег?
[1] “Races escalates for latest class of nuclear arms. Shade of a Cold War”, William J. Broad & David E. Sanger, The New York Times, April 17, 2016.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter