Станет ли новый альянс между Турцией и Францией экономическим и приведёт ли он к вступлению Турции в Европейский Союз или он чисто политический? В последнем случае, должен ли Париж потворствовать Анкаре во вех её делах? И решится ли ли он на поддержку геноцида?
Уже второй раз администрация Обамы обвиняет Турцию в поддержке Исламского государства. Первое обвинение было высказано 2 октября вице-президентом Соединённых Штатов Джо Байденом во время выступления в Гарвардской школе экономики [1]. 23 октября в Фонде Карнеги ему вторил заместитель министра финансов Дэвид Коэн [2]. Оба обвиняли Анкару в поддержке джихадистов и торговле нефтью, которую они крадут в Ираке и Сирии.
После опровержений президента Реджепа Тайипа Эрдогна Джо Байден представил последнему свои извинения. Турецкое правительство тогда разрешило РПК придти на помощь сирийским курдам в Кобане, осаждённом ИГИЛ. Увы! Действия Анкары не убедили Вашингтон, и он возобновил свои обвинения.
Турецкие пограничники братались с террористами Исламского Государства.
Турция и вопрос об этнической чистке
Я не считаю, что то, в чём обвиняют Турцию, есть поддержка джихадистов. Турция действует по отношению к ним согласно американскому плану и, по меньшей мере, до середины октября ИГИЛ находилось под контролем ЦРУ. Однако Вашингтон не может допустить, что член НАТО был бы явно вовлечён в массовые убийства, которыми угрожают жителям Кобане. Политика администрации Обамы проста: ИГИЛ был создан для того, чтобы свершить то, что НАТО не позволено – этническую чистку, и так, чтобы члены альянса могли утверждать, что не имеют к этому никакого отношения. Массовые убийства курдов не нужны Вашингтону, а участие Турции в них явилось бы преступлением против человечности.
Действия Турции могут показаться неумышленными. И в этом суть проблемы. Турция – это государство-нигилист. Она не вырезала 1,4 миллиона армян, 200000 ассирийцев и христиан греческого обряда, ни 50000 ассирийцев в Персии в 1914-1918 г.г. и 800000 армян и греков в 1919-1925 г.г. [3]. В своём соболезновании 23 апреля, далёком от того, чтобы закрыть навсегда эту кровавую страницу своей истории, г-н Эрдоган , напротив, продемонстрировал неспособность Турции признать преступления «Молодых Турок» [4].
Анкара в прошлом пыталась ликвидировать курдов из РПК. Многие из них сбежали в Сирию. Президент аль-Ассад предоставил им сирийское гражданство и, когда началась война, дал им оружие, чтобы они защищали родную землю. Так что для Анкары их массовое уничтожение стало бы хорошей новостью, а ИГИЛ без посторонней помощи смог бы проделать эту грязную работу...
Причастность Турции к недавним этническим чисткам
Во время войны в Боснии-Герцеговине (1992-1995 г.г.) турецкие войска поддерживали «Арабский легион» Уссамы Бен Ладена, который проводил этническую чистку в стране, совершая массовые убийства православных сербов. Оставшиеся в живых после этой войны джихадисты присоединились к вооружённым формированиям в Сирии, одним из которых является ИГИЛ.
В 1998 году турецкие войска принимали участие в вооружённых формированиях ОАК (Освободительная армия Косова), террористические действия которых свидетельствовали о вмешательстве НАТО и подавлялись югославским правительством. Во время следующей войны Хакан Фидан (сегодняшний глава турецких спецслужб) был связным агентом между Турцией и НАТО. В итоге, ОАК изгнала православных сербов и осквернила их культовые места. В 2011 году Хакан Фидан перед отправкой джихадистов в Сирию посылал их в Косово на обучение под руководством специалистов из ОАК.
Во время оккупации Ирана с целью перекройки этой страны США официально опирались на Турцию и Саудовскую Аравию. Проводимая в тот период политика привела к гражданской войне и систематическим убийствам мирных граждан, главным образом, шиитов и христиан. По признанию бывшего советника Белого Дома по государственной безопасности Ричарда Фалькенрата эта политика велась с той целью, чтобы блокировать джихадизм, использовать его только на этой территории и не допустить его распространения на территорию США [5].
В сентябре 2013 года сотни джихадистов из Свободной сирийской армии (вооружённые формирования, которые воюют под флагом французской колонизации и поддерживаются Францией) совместно с боевиками из Фронта аль-Нусра (сирийская ветвь Аль-Каиды) вторглись из Турции в Сирию, где они, захватив деревню Малула, насиловали женщин, убивали мужчин и оскверняли церкви. Малула не представляет никакого стратегического интереса. Эта атака преследовала единственную цель – изгнать христиан, для которых Малула была символом Сирии на протяжении почти двух тысячелетий.
В марте 2014 года сотни джихадистов из Фронта аль-Нусра и Армии ислама (просаудовские формирования) под руководством турецких военных вторглись в Сирию из Турции и взяли в кольцо город Кессаб. Население покинуло город и избежало массовых убийств. Когда Сирийская Арабская Армия пришла на помощь, Турция выступила против неё и сбила один из её самолётов. Кессаб представляет стратегический интерес для НАТО ввиду расположенной поблизости российской радиолокационной базы, осуществляющей наблюдение за турецкой военной базой НАТО в Инсирлике. В Кессабе проживают армяне, покинувшие свою страну во время массовых убийств, совершённых «Молодыми турками».
Допускает ли сегодняшняя Турция геноцид?
Возникает следующий вопрос. Отрицая массовые убийства армян и национальных меньшинств, главным образом, христиан, совершённые в период 1915-1925 г.г. Комитетом Союза и Прогресса, не утверждает ли при этом Турция, что геноцид не является преступлением, а всего лишь политическим средством, наравне с другими?
Политика правительства Турции основывается на «доктрине Доватоглу» по имени действующего Премьер-министра. Согласно этому профессору политических наук Турция должна восстановить своё влияние на Ближнем Востоке на основе ислама, как это было в эпоху Османской империи.
В первое время правительство Эрдогана выступало за разрешение конфликтов, оставшихся в подвешенном состоянии после падения Османской империи, что называлось ею политикой «ноль проблем» со своими соседями. Схватив, что называется, пулю на лету, Сирия и Иран создали зону свободной торговли, которая вызвала настоящий экономический бум в трёх странах. Но в 2011 году во время войны НАТО против Ливии Турция забыла о своей примирительной роли и стала позиционировать себя как воинственная держава. После этого она рассорилась со всеми своими соседями, кроме Азербайджана.
Французская поддержка Турции
Во время войн против Ливии и против Сирии Турция и Франция сблизились до той степени, что создали настоящий пакт, подобно франко-османскому союзу Франциска I и Сулеймана Великолепного, который просуществовал два с половиной века и завершился только при Наполеоне Бонапарте, вновь возникнув ненадолго во время Крымской войны.
Новый альянс был подтверждён французским министром иностранных дел Лораном Фабиусом, который в феврале 2013-го снял французское вето на вступление Турции в ЕС и принял на себя обязательство способствовать её вступлению в Союз.
В это же время Франсуа Олланд и Лоран Фабиус, Реджеп Тайип Эрдоган и Ахмет Доватоглу заказали убийство президента Башара аль-Ассада и министра иностранных Дел Валида аль-Муаллема с помощью персонала, обслуживавшего президентский дворец. Однако эта операция была сорвана.
Летом 2013 года Турция осуществила химическую атаку в Гутте, обвинив в этом Сирию. Поддерживаемая Францией, она пыталась привлечь США к бомбардировкам сирийской столицы и свержению Сирийской Арабской Республики. Обе эти страны пытались вернуть США к первоначальному плану свержения Сирийской Арабской Республики.
Документ, переданный в Совет Безопасности ООН, свидетельствует о том, что после принятия на закрытом заседании Конгресса в США закона о вооружении и финансировании сирийских повстанцев с целью проведения этнической чистки, Франция и Турция продолжали тайно вооружать Фронт аль-Нусра (то есть Аль-Каиду), чтобы последний боролся против ИГИЛ. И здесь тоже речь идёт о том, чтобы вынудить Вашингтон вернуться к первоначальному проекту.
Заметим, что не только Турция, но и Франция вооружали джихадистов, которые атаковали христианские города Малулу и Кессаб, насиловали там женщин, убивали мужчин и оскверняли их церкви.
Турция подкупает французскую элиту
Если в прессе часто упоминается о подкупе французского правящего класса Катаром, то о колоссальных взятках Турции французским политикам не сказано ни единого слова.
Доказательством этой коррупции служит молчание французских властей в отношении внутренних дел в Турции (рекордное осуждение журналистов, адвокатов и высших офицеров), её поддержки международного терроризма (турецкая юстиция установила, что Эрдоган 12 раз встречался с финансистом Аль-Каиды; в Турции расположены четыре лагеря Аль-Каиды, и оттуда переправляются десятки тысяч джихадистов), разграбление Сирии (в районе Алеппо были демонтированы и отправлены в Турцию тысячи заводов) и массовые убийства (Малула, Кессаб и в недалёком будущем, возможно, Кобане).
Турецкий патронат, верный союзник Эрдогана, создал в 2009 году Институт Босфора, призванный развивать связи между двумя странами [6]. Научный комитет института, возглавляемый со стороны Франции Анной Ловергон [7], включает в свой состав сливки французских политиков из Союза за народное движение (Жан-Франсуа-Копе [8] и Ален Жюпе [9]), из Социалистической партии (Элизабет Гигу [10] и Пьер Московиси [11] ), много приближённых к президенту Олланду (Жан-Пьер Луйе [12] и Анри де Кастри [13]) и даже бывших коммунистов. И этот список далеко не полный.
Разумеется, этим лицам, среди которых есть почётные, не с руки одобрять совершаемые Анкарой убийства. Однако они это делают.
Ведь вступая в союз с Турцией, Франция становится активной соучастницей её кровавых деяний.
[1] “Remarks by Joe Bidenat the John F. Kennedy Forum”, Джозеф Байден, интернет-издание Voltaire Network, 2 октября 2014 г.
[2] “Remarks by U.S. Treasury Under Secretary David S. Cohen on AttackingISIL’s Financial Foundation”, Дэвид Коэн, Carnegie Endowment for Internationale Peace, 23 октября 2014 г.
[3] Statistics of Democide : Genocide and Mass MurderSince 1900, Р. Д. Раммель, Transaction, 1998 г., стр. 223-235.
[4] «Молодые турки» - это революционно-реформаторская националистическая организация времён Османской империи, известная под названием «Комитет Союза и Прогресса». Они присоединили к себе национальные меньшинства и свергли султана Абдулхамеда II. После прихода к власти они стали проводить политику отуречивания, которая привела их к геноциду меньшинств, главным образом, армян.
[5] Цитата из « If DemocracyFails, Try Civil War », Аль Камен, The Washington Post, 25 сентября 2005 г.
[6] См. интернет-сайт Institut du Bosphore.
[7] Бывшая сотрудница Франсуа Миттерана. Она впоследствии стала директором Areva (2001-11). В настоящее время она председатель Комиссии по инновациям.
[8] Депутат, бывший Премьер-министр и бывший президент UMP (Союза за президентское большинство).
[9] Мэр Бордо, бывший Премьер-Министр и бывший президент UMP, он становится министром иностранных Дел в начале войны против Ливии и Сирии.
[10] Бывшая сотрудница Франсуа Миттерана и бывший министр. Сегодня она является председателем Комиссии иностранных Дел а Национальном Собрании Франции.
[11] Депутат и бывший министр, он был назначен европейским комиссаром.
[12] Высокопоставленный чиновник, давний друг Франсуа Олланда. Сегодня он главный секретарь Елисейского Дворца.
[13] Давний друг Франсуа Олланда. Сегодня он генеральный директор страхового агентства AXA.
Оставайтесь на связи
Следите за нами в социальных сетях
Subscribe to weekly newsletter